Российская армия оставила село Работино в Запорожской области. Об этом сообщил врио губернатора Евгений Балицкий. В Минобороны говорят, что подразделения российской группировки войск отразили четыре атаки противника, и никакого "изменения в тактическом положении нет". Что происходит — разбираемся с военным обозревателем Владиславом Угольным.
Контекст
Работино — крошечное село на пять улиц в Запорожской области по дороге из контролируемого ВСУ Орехова до Токмака, служащего для ВС РФ основным опорным пунктом на мелитопольском направлении. Бои за него продолжаются с середины августа, когда ВСУ ввели в этот район один из своих последних резервов — 82-ю десантно-штурмовую бригаду и 117-ю механизированную бригаду. С нашей стороны село и высоты вокруг него обороняют несколько подразделений, включая 7-ю и 76-ю дивизии ВДВ.
Означает ли сдача Работино прорыв обороны?
Нет. Работино располагается перед нашей первой линией обороны, в зоне её обеспечения. За селом находятся высоты, контролируемые русскими воинами. Работино и окрестности, в которых ВСУ продвинулись, напротив, находятся в низинах, то есть в уязвимой позиции.
Что там происходит сейчас?
Сейчас там идут встречные бои, 76-я дивизия вернула контроль над частью села с целью занятия в нём обороны. А заодно провокации ВСУ: сконцентрировать свои ударные силы и бросить их на финальный штурм.
Почему тогда вокруг так много шума?
Ситуация вокруг маленького населённого пункта на карте СВО превратилось в главную новость недели. Украинское правительство, на которое жмут его западные партнёры, преувеличивает значение Работино — маленькой цели, которую украинцам по силам взять имеющимися у них в расположении силами. В результате этого Работино стало местом тяжелейших для обеих сторон боёв, в которых важен уже не сам контроль над этим крошечным селом, а баланс между потерями сторон, вопрос ввода и переброски резервов, сохранения у украинской группировки наступательного потенциала.