Теракт в "Крокусе" заставил нас всех задуматься и оглянуться вокруг. Оказалось, что исламистский террор никуда не исчезал, а "Исламское государство*" после разгрома всё ещё создаёт угрозу. В обществе с новой силой возникла дискуссия о возврате смертной казни — мораторий на неё действует с 1999 года. Резко заговорили и об ужесточении миграционного законодательства.
Три этих последствия "Крокуса", которые непосредственно повлияют на нашу с вами реальность, мы разобрали в новом выпуске подкаста "Не выходя из комнаты".
Как зарождалось "Исламское государство*"? Какую роль в этом (несколько раз!) сыграли американские деньги и оружие? Во что они верят? Почему создатель идеологии салафизма два года провёл в Америке? Как мечтающие вернуться в Средневековье исламисты построили у себя целый Голливуд для пропаганды? Как они использовали котиков, мемы и рэп для привлечения внимания? Что осталось от халифата после его краха? Как именно вербуют потенциальных террористов? Может ли ИГ* брать на себя ответственность за то, чего не совершало?
Авторы подкаста Сергей Изотов и Иван Орлов-Смородин ответили на эти вопросы вместе с Василием Останиным-Головнёй, востоковедом и научным сотрудником отдела Ближнего и постсоветского Востока ИНИОН РАН.
Ещё поговорили о том, эффективна ли смертная казнь для предотвращения преступлений, при чём тут философ Альбер Камю, ждать ли этого наказания в России, кто сейчас спорит о мигрантах и как Томас Гоббс может помочь нам понять миграционный кризис в либеральных демократиях.
*"Исламское государство" признано террористической организацией и запрещено в РФ
Обложка ©