Швеция выделит крупнейший пакет военной помощи Украине за всё время СВО — на €1,3 млрд. За эти деньги предусмотрены бронетранспортёры Pansarbandvagn, зенитные ракеты и прочие расходники. Но всё внимание привлёк самолёт дальней радиолокационной разведки Saab 340B.
Мы связались с экспертом в военной авиации и автором тг-канала Fighterbomber, чтобы узнать, насколько опасен Saab, как легко его сбить и что сейчас с самолётами у ВСУ — разбираемся.
Что за самолёт?
Saab 340B — аналог нашего радиолокационного А-50. Конкретных характеристик шведской модели нет. По справочным данным, его РЛС работает на 300–400 км, а рабочая высота — 6000 метров.
Вероятно, летать он будет в акватории Чёрного моря и высматривать наш флот. Как только Saab 340B попадёт в зону поражения российских истребителей или ПВО, его тут же уничтожат. Даже если его отправят в связке с намоленными истребителями F-16.
Сыграет ли Saab 340B какую-то роль?
Один самолёт — нет. Для результатов в воздухе таких надо минимум три. Они должны взаимозаменять друг друга. А на планете их всего 12 штук.
Вдобавок его надо уметь обслуживать, в том числе следить за электронными системами самолёта — в идеале это должен делать представитель завода, где и собирают Saab.
Где он будет базироваться?
Все украинские аэродромы находятся в зоне поражения нашего оружия — крылатыми ракетами дотянем без проблем. Взлёт Saab 340B будет немедленно зафиксирован. Поэтому перспективы пребывания этого самолёта на Украине пока непонятны.
Что сейчас с авиацией Украины?
Всё печально — проблемы с запчастями и техникой. Все самолёты у ВСУ были советские. Ожидаются F-16, но под них нужны другие рембазы и запчасти.
Что по итогу?
Единичные поставки F-16 или Saab 340B кардинальных изменений не принесут. Максимум — одиночные незначительные тактические помехи.
Наше ПВО гарантированно стреляет на 200 км + есть истребители. Если Saab обнаружат в 150 км от линии боевого соприкосновения, то на него начнется охота. С-400 и С-500 подойдут для того, чтобы сбить его.