Причиной крушения Sukhoi Superjet 100 под Коломной могла стать ошибка ремонтников. Вероятно, они неправильно установили два из четырёх датчиков угла атаки во время техобслуживания. На это намекает компания-разработчик, которая выпустила информационное письмо о ремонте SSJ 100 спустя три дня после трагедии.
В документе ПАО "Яковлев" призывает следить за установкой датчиков. И не доверять это одному сотруднику. В качестве примера приложено фото, где датчики установлены неправильно. Вероятно, кадры причастны к упавшему под Коломной самолёту.
По одной из версий, контроль ошибку не выявил, и 12 июля SSJ отправили в небо. Там перепутанные датчики показали, что взлёт слишком резкий, автоматика начала направлять самолёт к земле, и он упал. В таком случае система не реагирует на штурвалы. При этом официальное расследование ещё идёт. На предприятие, где ремонтировали разбившийся борт, пришли следователи.
Обложка © EPA