Сервисы каршеринга и проката автомобилей готовятся поднять цены на 10–20% уже к концу этого года. Во всём виноват утильсбор, взлетевшие цены на обслуживание ну и так, по мелочи.
Как нам рассказали в национальном автомобильном союзе, сейчас в шерах очень свежий парк — возраст лизинговых машин в среднем 3–4 года, а операторы стремятся регулярно их обновлять. Дилер машины пока не просит + действуют страховка и поддержка от государства (парковочные абонементы и остальное приятное). Но с приходом санкций ситуация ухудшилась: обслуживать авто стало дороже, цены на всё подскочили, а новые машины по старым условиям дилеры уже не дают. Итог ощутим уже сейчас: у непопулярных сервисов убытки/прибыль примерно совпадают. Сколько принесли пользователи, столько же потратили на обслуживание.
Со слов экспертов, когда утильсбор повысят, самые популярные авто с двигателями до 2 литров рискуют подорожать более чем на 300 тысяч рублей. При средней цене паркетника или седана в 3 ляма рублей — больно. Обновлять парк станет дороже, и, чтобы снова выйти хотя бы в 0, цены на ваши покатушки будут постепенно поднимать.