Продавцы пиротехники стали массово сообщать о подозрительных покупателях в полицию по тревожной кнопке — во избежание новых провокаций, на которые людей подначивают укромошенники.
Как стало известно Mash, после волны салютов по всей России ужесточены меры безопасности в патишопах. Явные кандидаты на особое внимание — пенсионеры, которые советуются с кем-то по телефону, напуганно-нервные товарищи и прочие граждане без праздничного муда. Со слов продавцов и владельцев, обычно они легко считывают, что за цели у гостя. Но в предновогодней кутерьме сотрудникам не до этого, кого-то могут и пропустить. Заметить чудаков сложнее — на то и расчёт украинских разводил.
Инструкции для персонала такие: глаз да глаз за пожилыми (самые частые жертвы ципсошников) и дёрганым молодняком, наводящие вопросы странненьким персонажам, беседы-разъяснялки о последствиях провокаций (в том числе, просвещение об уголовных статьях 167 "уничтожение или повреждение чужого имущества" и 213 "хулиганство", по которым можно присесть), для самых враждебно настроенных — тревожная кнопка и звонок руководству.
Помимо зомбированных клиентов, у пиробизнеса много других проблем: продажи и спрос упали на 7% по сравнению с прошлым годом. Почти все 11 месяцев года магазины работают в убыток и кормятся только в преддверие новогодних.