Больше никаких Camry, KIA K5, Hyundai Sonata и даже Hyundai Solaris с KIA Rio в такси. Главным перевозчиком станет "Автоваз". Причина — закон о локализации производства бричек для такси.
Автопаблики с утра публикуют список моделей российской сборки, пригодных для работы: Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Эксперты Национального автомобильного союза разъяснили нам — перечень ещё в разработке. По нормам законопроекта таксовать можно будет только на машинах "Автоваза", "Москвича" и "Эволюта" — так как они проходят порог в 3200 баллов уровня локализации. У той же Granta — вообще под 4000 баллов.
21 мая в Совете Федерации одобрили закон. С марта 2026 лицензия светит только бричкам с 3200 баллами локализации. Если меньше — принимать заказы не дадут. От ситуации может выиграть "Автоваз" — компания активно лоббировала закон, чтобы распродать 100к авто, которые стоят на складах.
Со слов экспертов, HAVAL, Kia, BAIC не смогут набрать нужный балл. В них из отечественных деталей — только иконки на торпеде и русский рэп. К 2033 году могут остаться лишь четыре модели "Автоваза" — остальные не будут соответствовать требованиям для работы в такси.