"Пакетную монополию" требуют запретить в крупнейших супермаркетах — ретейлеры зарабатывают на их продаже до 90 МИЛЛИАРДОВ в год. Накрутка цены на одноразовые "маечки" превышает 250–300%.
Всё из-за того, что розничные сети продают только "свои" пластиковые пакеты на кассах — в отличие от товаров других категорий. Если в любом магазине на полках представлено несколько производителей молока или масла, то мешки — безальтернативно только под собственным брендом сети. Разнообразия пакетов, как в 90-х и нулевых, сейчас нет (и полосатых "Марианн" тоже).
Это позволяет продуктовым бесконечно поднимать ценники — в прошлом году "Пятёрочка", "Магнит", "Дикси" и "Перекрёсток" увеличили цену одного пакета до 9,99 рубля. Это +2 рубля. А теперь простая математика. Себестоимость одноразовой "маечки" — 2,88–3 рубля. Навар с каждой порядка 7 рублей. Пакеты, по данным опросов, берут около 60% покупателей. Вот пакетный стонкс за 2024 год: "Пятёрочка" — 54 млрд, "Магнит" — почти 30 млрд, "Перекрёсток" — почти 7 млрд. В общей сложности они могут зарабатывать до 90 млрд на продаже пакетов за год.
После таких нехитрых подсчётов общественник Владимир Зыков обратился в ФАС и Роспотребнадзор — требует искоренить "пакетную монополию". Плюс сделать замечание за отсутствие ценников. Так как люди не видят стоимости, автоматически берут пакет и даже не смотрят на циферки. Крупнейшей тройке ретейлеров уже направили предостережение.
Обложка © Сергей Савостьянов/ТАСС