Методички по работе с детьми-иностранцами внедрят в школы с нового учебного года. По ним учителя будут выявлять буйных и выдворять из класса проводить консилиумы с их диаспорами, чтобы помочь детям влиться в коллектив.
Если кратко, тичерам предложат проверять ребёнка и его родителей в Реестре контролируемых лиц, оценивать уровень владения нашим языком, отслеживать невыполнение домашки и интерес к шок-контенту в инете. Причиной всему стало непослушание учеников из-за дезадаптации — трудностей в новой среде и школе.
Поэтому Минпросвещения совместно с МВД разработали рекомендации для учебных заведений:
— Проводить консилиумы три раза в год — первый пройдёт в сентябре — с участием администрации, учителей, психологов и соцпедагогов, чтобы обсуждать каждого ребёнка и составлять план поддержки.
— Помогать их родителям влиться в коллектив, привлекать к мероприятиям и проводить встречи для активной адаптации.
— Проводить классные часы о дружбе, культуре и толерантности для детей.
— А если уж совсем всё плохо, то привлекать комиссии, волонтёров и лидеров диаспор для помощи.
Ранее мы писали, что детей иностранцев, поступающих в этом году в школы Центральной России, станет меньше почти в 10 раз. Они массово проваливают тест по русскому языку, без которого нельзя поступить в первый класс.