Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Сняты санкции с «Белавиа»: смогут ли россияне летать в США из Минска?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен

Штаты сняли санкции с белорусской авиакомпании Belavia. В 2022-м Министерство торговли США (BIS) запретило экспорт американских технологий, запчастей и услуг для флота Belavia, что привело к сокращению парка самолётов почти вдвое — с 25 до 15 бортов. Также американские санкции включали блокировку активов и запрет на сделки с резидентами США.

Как быстро возобновятся прямые рейсы между Штатами и Беларусью, какие манипуляции для этого должны произойти и почему всё не так просто, как кажется на первый взгляд, рассказал председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре и заслуженный пилот СССР Олег Михайлович Смирнов. Бонус: ответ от Belavia о ситуации на текущий день.

Прямые рейсы

Воздушное пространство для белорусской гражданской авиации в США не закрыто. Поэтому препятствовать полётам никто не будет.

Однако стоит понимать, что авиакомпания сама должна обслуживать свои самолёты, невзирая на санкции. А поскольку последние годы были запреты на ремонт в недружественных странах, поставку запчастей и т. п., неизвестно, в каком состоянии сейчас находятся самолёты Belavia.

Санкции коснулись запрета обслуживания в самих Штатах, но те же Boeing или Airbus чинились в технических центрах других стран. Главное — чтобы запчасти и комплектующие были сертифицированы Boeing/Airbus. Иначе в небо их никто не пустил бы.

Что по срокам

Восстановление прямых рейсов — дело не быстрое. Опять-таки зависит всё от того, сколько боингов белорусы обслуживали в сертифицированных центрах. Если один, то и разрешение дадут одному, если пять — то пяти. Олег Михайлович уверен, что несколько пригодных суден у Belavia точно есть. В таком случае первые рейсы в США могут вылететь уже хоть в конце этой недели. Однако пока мы можем только рассуждать об этом. Как обстоят дела в действительности, знают только в белорусской авиакомпании. И то на высших уровнях.

А как насчёт России

Снятие санкции с Belavia хоть и косвенно, но может говорить о "потеплении" и в нашу сторону. Дело в том, что у России около 600 самолётов корпораций Boeing и Airbus, для которых наш рынок представляет огромный финансовый интерес.

Они никогда не ушли бы от нас сами, потому что зарабатывали миллионы и миллионы долларов в России. Но им пришлось подчиниться решению американского правительства.

При условии, что и с нас снимут санкции, российская гражданская авиация тоже сможет вздохнуть спокойно. Есть вероятность, что эта тема также обсуждалась на встрече в Анкоридже между Путиным и Трампом.

Минутка истории

После распада Союза Запад "пообещал России, что поможет", в том числе и с гражданской авиацией. Как результат — авиастроение в стране практически прекратилось, а РФ стала закупать американские и французские самолёты. Из-за этих решений около 30 лет назад наше небо заполонили Boeing и Airbus. Спустя годы мы столкнулись с санкциями, и летать стало гораздо дороже и сложнее. Обслуживать самолёты приходится далеко от дома и по завышенной цене, подытожил Смирнов.

Что говорит Belavia

Мы связались с авиакомпанией. Нам ответили, что для них снятие санкций тоже стало сюрпризом, поэтому конкретной информации о прямых перелётах между Беларусью и США и у самих сотрудников пока мало. Возможно, она появится на следующей неделе. Так что первый рейс Минск – Нью-Йорк вряд ли полетит уже завтра.

ПОДЕЛИТЬСЯ