"Автоваз" перевёл часть станочников в уборщики, чтобы они убирали стружку в конвейерах, подвалы, а также ремонтировали и красили оборудование. Новое правило, по мнению боссов, якобы должно сохранить рабочие места.
Со слов трудяг, при введении "хозработ по пятницам" им обещали непыльную работу, но на деле приходится батрачить по полной. Большинство жалуются на плохие условия: капитальный ремонт не проводился давно, в подвале отсутствуют приточки и вытяжки воздуха, а значит, находиться внутри помещений небезопасно.
При работе с металлом же — особенно с чугуном — там собирается вся стружка. Старые конвейеры для утилизации часто ломаются, что приводит к разливам смазочно-охлаждающей жидкости. Тогда рабочим приходится каждые два часа спускаться, чтобы убрать её вручную.
Причина нововведений — массовые увольнения пролетариев. Работодатели хотят сохранить зарплату персоналу и избежать подобного бунта на корабле. За 32 часа "хозработ" менеджеры обещают около 16к рублей, а за 40 — около 32к. Но возможность заработать есть не у всех, только у избранных — остальные надеются на свою очередь.
В Автовазе отказались оперативно прокомментировать наш запрос. Ранее писали, что компания не планирует возвращаться к пятидневке до конца 2025 года.