Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Росаккредитация успокоила владельцев праворульных машин и гибридов. Но есть нюанс

Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен
Росаккредитация успокоила владельцев праворульных машин и гибридов. Но есть нюанс

Росаккредитация успокоила любителей прулей и гибридов — можете продолжать таскать свои Toyota Mark и наматывать их на столбы. Но есть нюанс.

Учитывая решение Приморского суда, испытательная лаборатория не может выдать вам СБКТС — потому что все праворульные авто нарушают Приложение 8 правил (головной свет, адаптированный под праворульное движение). А могут и выдать, закрыв глаза. Но если контору настигнет проверка, все такие сертификаты аннулируют. Пример — лаба во Владивостоке, в процессе проверки которой отозваны 10 СБКТС. Все — на прули.

В решении владивостокского суда сказано:

Реализация требований безопасности в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств обеспечивается выполнением непосредственно положений техрегламента, в том числе Приложения 8.
— Решение владивостокского суда

Суд соглашается с выводом Минпромторга, который говорит:

Аккредитованные испытательные лаборатории при проведении проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам перед выпуском в обращение необходимо обеспечить проведение проверки на соблюдение требований Приложения 4 с учетом Приложения 8.
— Решение владивостокского суда

Суд также отмечает и письмо разработчика ГОСТа 33670-2015 — ФГУП НАМИ, где сказано:

При разработке ГОСТа применялись положения как из Приложения 4, так и Приложения 8.
— Решение владивостокского суда

В приложении тот самый пункт преткновения — тесты головного света авто, при которых световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям левостороннего движения. У прулей он соответствует правостороннему — это нарушение. Влезать и менять направление нельзя, — это тоже нарушение и недопуск авто на дороги общего пользования.

Для консультации мы обзвонили десяток крупнейших испытательных лабораторий Владивостока с вопросом: сможем ли мы получить СБКТС на нашу божественную Toyota Supra 2021 с правым рулём. Ответы 50/50. Одни о судебном решении не слышали и потому проблемы с получением СБКТС на пруль не видят. Другие о решении суда слышали и проблему осознают. Говорят, если у праворульки левонаправленный пучок фар, — экспертизу не пройти. Исправлять самому нельзя. На вопрос — как ввозить и оформляться — "официально приводить авто в соответствующий вид".

Обложка © Юрий Смитюк/ТАСС
ПОДЕЛИТЬСЯ