Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Панамский корабль не может покинуть порт Севастополя из-за проблем с морским законом

Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен

Судно, украденное пиратами, не может покинуть причал, потому что… причала не существует. Мистика? Да не очень.

Если хотите всё понять, внимательно следите за руками. Тут хитрый казус в морском праве. Итак, панамский танкер "Анатолий Гаврилов" пришёл на ремонт в Севастополь. В 2019 Севморпорт зачем-то отбуксировал его на аварийный пирс. А потом судно арестовали по заявлению ФГУП НИКИМ — идейного наследника Севморпорта, ставшего государственным.

По мнению компании Viva shipping, хозяев танкера, действия Севморпорта это пиратство. Потому что экипаж заставили пришвартовать судно, формально, к пустому берегу — они даже не знали, что его перегоняют. По факту там есть причал, но он в аварийном состоянии. И это не просто слова — бетон уже сделал в борту "Анатолия Гаврилова" пару дырок. А по бумагам его нет вообще.

Пограничники и таможня на несуществующий причал не пойдут. То есть судно никак не увести легально. ФГУП НИКИМ между тем требует за "стоянку" 6 000 000 рублей, как за настоящую, работающую. Хозяева танкера даже готовы были бы заплатить — при условии, что им отдадут танкер. Но черта с два — судно под арестом по решению суда, и как только оно двинется с места, нарушит закон.

Ещё год назад суд предписал починить аварийный причал, потому что это рекомендовала экспертиза, заказанная самим ФГУПом. Но ничего не сделано, а "Анатолий Гаврилов" не просто в заложниках, — он на счётчике. НИКИМ от оперативного комментария отказался. И концы в воду.

Обложка © Скриншот из видео
ПОДЕЛИТЬСЯ