Москва. Федеральный

Ведьмин рейв

Ведьмин рейв

как Первомай стал днём главного шабаша всей нечисти Европы

Первое мая — это не только «Мир, труд, май!», но ещё и Вальпургиева ночь — праздник плодородия и ведьминских рейвов по всей Европе. Начиная с дохристианских времен и до сегодняшнего дня женщины на мётлах и свиньях слетаются кто на Лысую Гору возле Киева, кто в на гору Блоккула в Швеции — предаваться оргиям, колдовать и танцевать с самим сатаной. И если вы не верите ни в дьявола, ни в летающих людей, подождите — мы объясним, как всё это происходило на самом деле с самой научной точки зрения. Ну а если вы побывали на Love Parade в Берлине и думаете, что теперь видели в жизни всё — вы очень сильно ошибаетесь.

Где и когда

Все началось с кельтского праздника огней и плодородия Белтэйн (Beltane), который отмечался в ещё дохристианские времена: кельты жгли костры на высоких местах, ходили между ними или прыгали через огонь для ритуального очищения. Потом Европа крестилась, но память об удалом языческом разгуле осталась. 

В средневековье уже считалось, что в ночь с 30 апреля на 1 мая все ведьмы слетаются на шабаши и танцы с дьяволом. 

Сатана предупреждает своих подданных о рейве заранее. Ровно за 49 часов до начала берёт он в руки специальный гонг и ударяет по нему 6 раз. Раздаётся страшный гул, идущий прямо из преисподней. Простые смертные его не слышат, а вот демоны и ведьмы, а также те, кто продал душу дьяволу, глохнут от этих страшных громовых звуков. Находящиеся в любой части планеты представители нечистой силы слышат грозный зов, и никакое дело уже не может послужить им причиной не явиться на шабаш.

Тем не менее святая инквизиция не дремала: ведьм ловили, допрашивали и даже сжигали живьём. Во время знаменитого процесса зимой 1610 года в Логроньо, городе Старой Кастилии, многие наваррские ведьмы признались, что основные шабаши проводились в Цугаррамурди и Берроскоберро в Стране басков.

Скандинавская нечисть собирается на горе Блокула в Швеции. Со всех сторон её окружает морская вода, поэтому опять же обычному человеку туда добраться достаточно сложно, но поскольку ведьмы слетаются на шабаш по воздуху, для них это не проблема. 

Ведьмы России, Украины и Белоруссии традиционно тусят на Лысой горе на Выдубичах около Киева. Её главное отличие от других гор — большая поляна на вершине и заросшие густым лесом склоны, идеальная танцплощадка. Считается, что до принятия Русью христианства на этой горе совершались языческие обряды. Казнили на ней также тех, кто выступал против княжеской власти.

Как добирались: наркотики, метла и свиньи

Как известно, основным ведьминским транспортом является метла. Хотя в качестве средства передвижения ведьмы использовали всё, что под рукой: кочергу, ухват, лопату, грабли и просто палки. Иногда они прилетают на шабаш на свиньях, а точнее, на боровах, в которых они превращают бывших любовников.

Первой из ведьм, которая каталась на борове, была скандинавская богиня любви и колдовства Фрейя, обучившая верховного бога Одина тайным знаниям. В кабана она превратила своего верного поклонника Оттара и назвала его Хильдисвини. 

Однако же и метла, и свин, и кочерга были всего лишь инструментами, которые ведьмы обмазывали специальной «летательной мазью»”, да и то не всегда. Иногда хватало одной только мази. Помните «Мастера и Маргариту» Булгакова?

Маргарита открыла коробочку и увидела в ней желтоватый крем.

Ей показалось, что он пахнет болотной тиной.

Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь,

причём сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью

начала втирать крем в лоб и щёки.

 

Многие вполне серьёзные ученые средних веков и Возрождения пытались узнать рецепт чудо-зелья и попробовать на себе, а кому удавалось — оставляли удивительные свидетельства. Средневековый каббалист Абрахам Вормсский, попробовавший снадобье, рассказал, что «полетел в такое место, в какое желал всем сердцем попасть, даже не выразив словами своего желания».  

Считается, что основными ингредиентами «ведьминской мази» являются болиголов, мандрагора, морозник, дурман, аконит и лапчатка. Философ Фрэнсис Бэкон (1561–1626) говорил также о «белене черной, табаке, опиуме, шафране, осокори и т.д.». У всех этих веществ есть одно общее свойство: они галлюциногены и ядовиты. 

 

Поэтому многие современные исследователи считают: полёты на метлах, ведьминские шабаши, танцы и последующий секс с сатаной — это всего лишь наркотические трипы. 

 

Кстати, важная подробность: зелье не принимали внутрь, им натирались. Наркотики лучше всего усваиваются через слизистую, а это не только нос, рот и глаза, но и самые интимные места человеческого тела. Поэтому, как пишет один из исследователей, ведьмы обмазывали волшебным средством ручку всё той же метлы и … да, вы все правильно поняли. Это объясняет и полеты, и необходимость для них инструмента с рукояткой, и даже воспоминания ведьм о соитиях с дьяволом и демонами, о которых мы поговорим позже.

Оргии, танцы и королева бала

Шабаш начинался в полночь. Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» (Венеция, 1533), например, рассказывал о неком крестьянине, который в три часа ночи сбился с дороги и увидал большое количество людей, преимущественно женщин, которые «двигались в фантастическом танце», пили крепкое вино и бесстыдно предавались групповому разврату. 

Описания оргий почти нигде не осталось, но по отрывочным воспоминаниям мы вполне можем представить себе, что там происходило. 

Эрик Хеннезий из фран­цузского Вергалия утверждает, что ему казалось, будто у его Сквацебурги (это такой демон-суккуб) вместо вагины ледяная дыра, и поэтому при соитии он так и не познал оргазма.

Что же касается колдуний, они заявляли, что мужские орга­ны демонов такие огромные и твёрдые, что при их про­никновении они чувствовали нестерпимую боль. Некая Алис Дриже на пальцах демонстрировала собранию, на­сколько эрегированный член её демона был длиннее кухон­ного тагана. Другая женщи­на, Клодин Фелле, старалась «избежать острой боли при сношении, производя вращательные движения, когда в неё вводили член огромных размеров, который не могла бы вместить ни одна женщина». Снова вспоминаем про мазь и рукоять метлы — чтобы было ясно, откуда идут эти фантазии.

Самой важной частью было соитие Дьявола с королевой бала. Да, у шабаша обязательно должна быть королева.

Опять же вспомним «Мастера и Маргариту» Булгакова:

 

—  Законы бального съезда одинаковы, королева, — шептал  Коровьев, — сейчас  волна начнет спадать. Клянусь, что мы терпим  последние минуты.  Вот группа Брокенских гуляк. Они  всегда приезжают  последними. Ну да, это  они. Два пьяных вампира… Все? Ах нет, вот ещё один. Нет, двое!

В одном неправ был Булгаков — королевой шабаша должна быть юная ведьма-девственница, Это обязательное условие, поскольку невинности её должен при всех лишить Дьявол. В средневековой Шотландии королева называлась «девица шабаша» и появлялась редко. Во Франции же «королева шабаша» была обычным явлением и сидела по правую руку от короля — Дьявола. Слева садилась самая старая и опытная ведьма из всех присутствующих.

Оргии продолжались до трёх-четырёх утра, до криков петухов. Ведь эта птица — вестник рассвета, она поднимает людей на молитву Господу, и множество смертных грехов, покрываемых тьмой, будет раскрыто в свете наступающего дня.

Украденные члены, голод, болезни: о чем ведьмы отчитывались сатане

Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе. А список ведьминских обязанностей в свободное от корпоративов время был достаточно объёмен. Самой главной задачей было вредить христианским душам, а уж способов было великое множество: попортить посевы, чтобы наступил голод; навести болезни на людей и скот — чтобы как можно больше всех передохло; подменить чертовым отродьем или украсть некрещёного младенца; украсть член (да-да,именно это) у приличного христианина.

Эти интересные занятия описывает инквизиторское пособие «Молот ведьм». Вот там сказано следующее (вкратце): «почти все женщины ведьмы, потому что член перед ними трепещет. А им нет слаще забавы, как лишать мужчин половой силы». Лишают по-всякому — заговорами, порчами, отравлением. А ещё посылают своих дьявольских помощников-фамильяров, в основном, котов — а всякому известно, что коты служат Дьяволу, — украсть заколдованный член и отнести его в укромное место. Например, в комод ведьмы. Или в гнездо на дереве повыше, чтобы хозяин члена его не нашел. «Наконец, что нужно думать о тех ведьмах, которые такие члены в большом количестве, до двадцати или тридцати зараз, скрывают в птичьем гнезде или ящике, где они движутся, как живые, и принимают пищу, что многие видели и что повсеместно известно?».

Для чего ведьмам половые члены? Несложно ответить, если рассуждать с точки зрения средневекового человека. Соитие в те времена было в основном для размножения (ну, по крайней мере, почти всегда им заканчивалось). Размножение — это, понятное дело, дети. С одного мужского органа за всю жизнь может получиться достаточное количество детей. А дети — это новые божьи души, потому что крестят их почти сразу. 

Поэтому гораздо легче лишить одного мужчину его прибора по зачатию новых детей,  нежели потом похищать младенцев, делать с ними всякое или вообще совращать их к Дьяволу в сознательном возрасте. 

Большой урон христианским душам можно было нанести, наведя болезни на крупный населенный пункт. Например, когда в 1411 году в Пскове началась эпидемия чумы, по обвинению в напущении болезни  на город были сожжены 12 женщин. В 1547 году в Москве случился страшный пожар, уничтоживший за несколько часов центр города, включая Кремль и Гостиный двор. Виновниками пожара народ посчитал семейство Глинских, потому что княгиня Анна Глинская (бабка Иоанна Грозного) имела репутацию колдуньи. Про Анну говорили, что она вынимала сердца из мёртвых и клала их в воду, которой потом кропила московские улицы. Поэтому имение Глинских было разграблено, прислуга и дети перебиты, а Юрия Глинского толпа убила в Успенском соборе, где он искал убежища.

В общем, Сатана ценил масштабные акции — чем больше душ будет загублено, тем лучше. 

Профессия ведьмы была хлопотной, энергозатратной и опасной — инквизиция, пытки и костры. Поэтому не стоит их винить за шумные тусовки раз в год. А когда кончится пандемия, и кто-то из вас пойдет наконец отплясывать в клубе под техно — вспомните, откуда пошла эта прекрасная традиция.