Он вернулся. Звезда YouTube, который, как и PewDiePie, на втором десятке жизни достиг всего, теперь покоряет музыкальный Олимп. Кто этот парнишка, зачем ему понадобилась музыка и во что вылились его сатирические и сюрреалистичные ролики — рассказываем здесь.
Интернет — тёмное место. Моя цель в этом мире — искупать в грязи всех до единого. Выставить на посмешище буквально всех — и себя самого в том числе.
Известный под именами Pink Guy и Filthy Frank, скандальный ютуб-комик и музыкант Джордж Миллер снимал абсурдные скетчи, ползая по улицам в облегающем трико и зарабатывая популярность среди своей многомиллионной аудитории. Кроме того, он отвественен за рождение того самого HARLEM SHAKE, если вы все еще помните о чем речь. Он был одним из самых необычных авторов на площадке и никогда не попадал на главную страницу Ютуба. Слишком уж необычным был его контент. В общем, делал работу Эрика Андре до того, как это стало мейнстримом.
Ещё несколько лет назад о музыке Миллера никто не знал. Все знали парня, который ел пироги из волос, блевал и орал на камеру. Провокация и треш всюду сопровождали образ Джорджа, эксцентричного австралийца из Японии. Пока он внезапно не пропал со всех радаров в 2017 году. Пропал, чтобы вернуться и заявить о себе совершенно по-новому.
С музыкой Джордж Миллер, известный ныне как Joji, был связан и раньше, правда, как любитель: осваивал GarageBand, брал уроки игры на барабанах, гитаре и укулеле, пытался воссоздать ритмы своих кумиров — Lil Wayne и 50 Cent. Это не зашло, зато зашли его абсурдные видосы.
Скандальный и эпатажный образ, которым Joji был известен ранее, не позволял воспринимать его всерьёз. Он сильно устал от такого восприятия своей фигуры, удалился с ютуб-сцены и начал делать музыку. С выходом дебютной пластинки In Tongues игра, как говорится, перевернулась. После серьёзной болезни, о которой Миллер предпочитал не говорить, ему необходимо было перевоплотиться снова. "Joji — это не персонаж, это я сам", — заявил артист.
Выпустив клипы на композиции из этого альбома, Joji попал прямо в цель. Эстетика футуризма, смешанная с азиатским колоритом, метафоричность, разнообразие символов. Например, уловимое лязгание цепей в нескольких треках альбома, которое Joji ассоциирует с демонизмом. Фанаты были рады — они снова увидели любимого ютубера. Но на фанатах дело не закончилось — Joji начал завоевывать любовь случайных слушателей.
Саунд-эксперименты, к которым прибегает Миллер, также характеризуют его как эксцентричного продюсера: он заявил, что мог использовать звуки из повседневной жизни, например, пинок мусорного ведра как основу для будущих битов.
"Моя музыка — о внутреннем конфликте", — говорил Joji, очевидно, отсылая к многообразию персонажей, которыми он жил. То, над чем смеялся Pink Guy в обтягивающем костюме, воспевает Joji, перенявший эстафету.
Смесь соула, лаунжа и минимал-r’n’b привлекла ребят из азиатского лейбла 88rising, заинтересовавшихся Joji. Полностью переместив фокус с юмористического контента на серьёзную музыку, молодой артист нуждался в поддержке и переехал в Штаты. Первое время в Америке было для Joji трудным, он испытал нечто вроде культурного шока.
В Японии чувствуешь себя частью традиции, чего-то большего, а здесь люди соревнуются друг с другом и каждый хочет стать индивидуальностью.
Тем не менее Joji удалось влиться в новый ритм жизни и он продолжил выпускать релизы совместно с артистами лейбла. Например, с китайской хип-хоп группой Higher Brothers. Людям зашло, люди стали воспринимать его как музыканта.
Не любитель давать интервью, Joji всё же развеял изданиям некоторые мифы о себе. Журналу i-D он рассказал, что начал заниматься музыкой ещё в школе, что не чувствует себя как дома даже в родной Осаке и любит быть аутсайдером. Отказавшись от популярности на YouTube, он последовал зову своей мечты, отчаянно экспериментируя со стилем, визуальным и звуковым сопровождением. Сейчас он совсем “обамериканился”: поедает острые куриные крылья в шоу Hot Ones.
Спустя почти год, 14 июня, Joji снова ворвался в поп-стихию с новым синглом Sanctuary — психоделической космической "Одиссеей" наших дней. Наполненная синт-мотивами 80-х и захватывающим действом, эта космическая феерия уже вызвала бурную реакцию у любителей поп-музыки. Кто знает, может быть, чувствующий себя изгоем на земле и меланхолично поедающий хлопья в кадре клипа, Joji действительно нашёл своё убежище в космосе (музыке)? Если так, то мы за него безумного рады. Он отказался от славы, попытался заняться любимым делом и у него получилось — очень круто получилось. Одно известно точно — как утверждал Filthy Frank, прежнее альтер эго Joji:
Хорошая музыка на просторах Интернета есть, просто нужно правильно искать.