Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Катерина Новосельцева: "Поведение мужа — это не по-человечески совершенно"

Иван и Катерина Новосельцевы
Иван и Катерина Новосельцевы
Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен

Футболист Иван Новосельцев, защитник клуба "Сочи", разводится с женой Катериной. Брак распался, у супругов остался двухмесячный ребёнок. Катерина рассказала, что Таганский суд назначил ей 20 тысяч рублей на её содержание и ¼ дохода мужа (это около 1,5 млн) — алименты на ребёнка. Но Новосельцев в сомнениях: мол, ребёнок не от него, и для начала нужно сделать ДНК-экспертизу.

Катерина Джоновна Новосельцева (в девичестве Кейру) когда-то была известной баскетболисткой. Ради Ивана она бросила карьеру и зарплату в один миллион рублей — всё для того, чтобы создать с ним семью. Мы поговорили с Катериной и узнали, что она думает о поведении мужа, разводе и будущем их ребёнка.

Полное интервью можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

— Катерина, как давно вы расстались?

— Я не могу сказать, что я рассталась с ним, потому что ситуация очень непонятная: когда твой муж убегает из квартиры и исчезает. До сегодняшнего дня он не выходил на связь, а если и выходил, то это были сухие разговоры. По его интонациям было слышно, что это составленный чёткий план, как разговаривать, что говорить. Я всё-таки жила с человеком и знаю, как он разговаривает и что для него норма.

Мы до сих пор находимся в браке, и получается, что все действия, которые он совершает, — это какой-то ужас, в который я попала будучи беременной.
Эльмира Мусаева, адвокат Катерины

— Что вообще случилось?

— Мы уже готовились к рождению ребёнка: это был пятый месяц беременности, февраль. Ваня подписал контракт с "Ростовом" — это мой город, там у меня квартира. Я приехала к нему, ждала, когда он приедет со сборов. Там же увидела на почте документы, где было написано, что недвижимость, которую мы приобретали, переписана на его маму. Я не могла поверить глазам, мы всё обсуждали вместе. И тут я вижу такое, что кардинально противоречит устоям нашей семьи. Я не хотела говорить родителям (плачет), понимая, что если скажу, то назад уже ничего не вернёшь. Поэтому я не могла получить поддержку от родных. После уехала в Москву, чтобы подготовиться к рождению ребёнка.

Когда уже была в столице, попросила его отдать мне оригинал документов. Они были у его родителей. На мои вопросы, почему так, он начал себя вести неадекватно, как будто не слышал меня.

Катерина — о ссоре с мужем

— Что было дальше?

Я взяла билеты на самолёт и снова полетела в Ростов. Он пришёл домой и начал кричать, что боится, что я его побью…. А я смотрю и думаю: это какой-то розыгрыш? Ты боишься свою беременную жену? С горем пополам он зашёл в квартиру. Я спросила: "У нас всё так же?" Он говорит: "Да". Я говорю: "Хорошо, тогда объясни, пожалуйста, откуда эти документы, что происходит?" Тогда он убежал… в прямом смысле убежал.

С того времени я нахожусь одна: ни рубля, ни копейки, только гадости в мой адрес. Он начал говорить их моим друзьям, знакомым. И даже выбрал тактику, что это не его ребёнок.

— В каких вы сейчас отношениях?

— Большинство моих вещей — у его родителей. Но они даже не открыли мне дверь. А когда я пришла со съёмочной группой, они начали кричать, что я шантажистка, что они меня боятся.

Вот это "боюсь", кстати, я так поняла, ему мама подсказала. Не понимаю, как мужчина может бояться женщину. Это внутренний позор, как мне кажется, сказать своей беременной жене, что ты её боишься. Для меня это непонятно.

Ваня должен нести ответственность за нашу с малышом жизнь. Как так? Убежал — и всё? Мы создавали такой союз… я была действующая спортсменка, когда мы познакомились. Это был не самый лучший год, но он зарабатывал в несколько раз меньше, чем я. У него не было машины, он жил с родителями. Я всегда говорила, что выбрала его прежде всего как человека.

— Кстати, как вы познакомились?

— Это был 2011-й, Универсиада в Китае. У нас было здание, где жила Россия. Ваня тоже там был, только как футболист. Я воспринимала его как друга, хорошего парня. Он всегда переживал, следил за моей карьерой. Ваня рассказывал, что он увидел фото с презентации нашей сборной на Красной площади. Тогда он меня и заметил. Я ему понравилась.

"Муж говорит, что это не его ребёнок"

Когда начали встречаться, поняли, что совместно можем добиться многого, ведь у меня большой опыт в спорте. С первых дней решения, которые он принимал, например, перейти в "Ростов", как и что говорить, как выстроить своё имя — ему всегда помогала я. А сейчас поведение мужа... это не по-человечески совершенно.

— Возвращаясь к суду. Почему, на ваш взгляд, присудили лишь 20 тысяч алиментов, учитывая, что у него такая хорошая зарплата? Может, он какие-то липовые документы предоставил?

— Он не предоставил ни одного документа. Вообще. Я на каждом заседании присутствовала, Ваня — ни разу. Я предоставила бумаги, что во время спортивной карьеры у меня были хорошие предложения: около миллиона заработка в месяц. Мой статус, как спортсменки, выше, чем Вани. Я член национальной сборной с самых ранних лет. Всё это я предоставила в суде. Статьи, где Ваня говорит о том, что он берёт на себя ответственность за семью, что он ценит меня как спортсменку, что я помогаю ему.

И смешно то, что я на эти документы потратила эту же сумму (если не больше), которую мне назначила судья — эти 20 тысяч.

— Сейчас у вас нет никакого источника дохода?

— У меня ведь грудной ребёнок. Он находится всегда со мной, и просто для меня это была… знаете, не обида — это не то слово. Младенец сутками был со мной, когда я эти бумаги доставала, ездила, забирала. Почему мой малыш должен это проходить? (плачет)

Катерина с ребёнком
Катерина с ребёнком

— Иван хочет удостовериться, отец ли он, хочет сделать ДНК?

— Я вообще уже не понимаю, что у человека в голове.

Людям, которые знают меня, мою семью, он такие вещи не говорит. Он говорит, что, да, это его ребенок. А людям, которые не были внутри нашей жизни, говорит, что не его.

Перед тем как мы скрепили себя узами брака, всё оговаривалось. И если у нас будет малыш, то мы сделаем всё, чтобы у него остались и мама и папа. Он мне говорил: "Да, Катя, я тоже так думаю, ты хороший человек, я тоже тебя выбрал". И после таких слов — это что же получается? За кого я вышла замуж? Это всё была ложь и игра? У меня ощущение, что правды вообще не было в нашей жизни.

— Может, его поменял успех?

— Я думаю, это сто процентов. Когда мы перешли в "Зенит" и когда он начал зарабатывать большие деньги, он хотел, чтобы это была только его заслуга. Но я считаю, что если ты так хотел, мог бы подойти и сказать: "Знаешь, Кать, вот как мы договаривались — я так жить не хочу, давай расходимся, и дальше я сам", — например. Если для него ценность — только деньги.

— Какая у него зарплата?

— Насколько я знаю, 100 тысяч евро. Условно с "Зенитом" у него контракт на семь миллионов. Все так удивляются. Для меня было важно, чтобы мы построили такую жизнь, чтобы наши дети жили хорошо. Он поставил меня теперь в такое положение, что я не могу дать ребёнку то, к чему стремилась. Я осознанно родила ребёнка. Каких трудов это стоило, чтобы было так, как это есть. И я не сделаю шага назад.

— Катерина, а он с ребёнком общается?

— Нет, он не знает ничего. И не спросил ничего. Не знаю, может быть, он знает имя. Это такая больная тема. Сейчас мы общаемся через адвокатов: чтобы Ваня прислал вторую копию, страницу паспорта, чтобы я получила на ребёнка собянинскую коробку, так как Ваня — москвич и ребёнок родился в Москве. В итоге Ваня мне ответил, что он ничего не собирается делать.

Я только родила. Хуже состояния я никогда не чувствовала. Настолько обидно. Это не передать, это нужно пережить: когда ты рожаешь ребёнка, его кладут к тебе, и ты просто должен быть счастлив (в глазах Катерины слёзы) — и испытывать только эти эмоции. А у меня в голове только вопросы, как решить все проблемы.

Я сделала столько всего, чтобы получить эту коробку и зарегистрировать малыша. Я нахожусь в браке, а папа забрал все документы и оригиналы не даёт. Регистрация — это всё: поликлиника, врачи. Это всё! Как? Что это за человек?!

— В итоге зарегистрировали ребёнка?

— Да, мне пришлось ездить, чтобы получить копии.

Катерина во время беременности
Катерина во время беременности

— Как он воспринял новость, что вы беременны?

— Он не очень эмоционально ответил. Он сказал: "Теперь и у нас будет ребёночек. И родители будут рады". Но когда мы ездили на Бали, у меня была угроза выкидыша. Он устроил какую-то истерику. Начал орать. Я спросила, что произошло. Он не успокаивался. У меня беременной гормоны играли. Ваня должен был быть моим щитом, а получилось наоборот. Вывел на эмоции, начали вмешиваться родители. Это был такой ужас. У меня пошла кровь, я попала в больницу, а Ваня убегал оттуда и грозил, что я останусь без денег.

О движении "Женщина вправе сказать"

— Может быть, причина в родителях его?

Ваня не так умён, а его родители вообще не выходят из дома, чтобы такое провернуть. Нет, это придумали не Ваня и его родители. Но они точно его поддерживают.

— В дальнейшем вы как планируете бракоразводный процесс? Или ещё думаете, что возможно что-то поменять?

— До исполнения года ребёнку я не буду разводиться — это точно. Что будет дальше, не могу загадывать. Ответственность он должен нести до года. Всё, что дальше — будет дальше.

— А вы, если признаться, положа руку на сердце, любите его?

— Это сложный вопрос. Если сказать честно, я никогда ни о чём не жалею. За те пять лет, которые мы прожили вместе, я благодарна. Но я делаю то, что должна делать. Правда на моей стороне, и всё будет по-честному. Поэтому любовь… нельзя сейчас говорить об этом, когда человек такое делает.

— Была информация, что он вам сделал шикарное предложение на футбольном поле. Расскажите, как это произошло? Вы, наверное, в восторге были от такого?

— Да, это было очень приятное событие, эмоциональное. Вообще я не должна была в этот день быть в Ростове. У меня были игры. Я была уверена, что мы выиграем и следующий день у меня будет занят ещё одной игрой. Но мы проиграли. Мы с Ваней решили, что я прилечу в Ростов. Когда приземлилась, он был на базе.Я приезжаю туда, ко мне подходит пресс-атташе и говорит: "Кать, ну ты, если что, сможешь на поле выйти после игры, а то дождь?" Я говорю: "Слушай, ну если надо что-то там для Вани, я, конечно, выйду". За пять минут выхожу, стою у поля, у кромки, смотрю и не понимаю, почему никто не уходит.

Потом смотрю на Ваню и вижу, у него рука сжата, и мне говорят: "Иди". И уже когда шла, поняла, что сейчас уже это будет, поэтому… уже смешно было, эмоции переполняли (улыбается). Так что это был такой сюрприз, да.
Катерина и Иван — в день, когда он сделал ей предложение
Катерина и Иван — в день, когда он сделал ей предложение

— Под дождём? Как в кино.

— Да, да, да, такая погода… (смеётся). Получается так.

— И всё-таки, возвращаясь к ситуации… Каковы ваши дальнейшие действия? Понятно, что вы будете добиваться… Куда сейчас будете обращаться?

— К делу присоединился ещё один юрист. Я сейчас обратилась к общественности за помощью, потому что я понимаю, что мои силы — это поддержка людей. Ваня исчез, он принял позицию молчания. И видно, что ему не хочется, чтобы это выходило в общественность, чтобы люди об этом знали.

Я впервые попросила общественной поддержки. Многие пишут в директ. Я написала: "Пожалуйста, можете теперь поддержать меня открыто", чтобы все вокруг понимали, что меня не считают сумасшедшей, что я не какая-то неадекватная. Что люди видят и чувствуют эту правду.

Наверняка вы видели хештег "Женщина вправе сказать" — мы сейчас прям активно его продвигаем. Хотим создать общественную организацию, чтобы женщина могла высказаться. Девушки делились со мной такими историями, хоть я и чужой для них человек. Чувствую, что они и меня поддерживают, и я их.

ПОДЕЛИТЬСЯ