Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Что ждет США, если Канье Уэст станет президентом в 2024-м? Разбираем его программу

Как Канье Уэст решил вновь баллотироваться в президенты США и взял главой штаба открытого гомосексуала

Фото: www.nbcnews.com
Фото: www.nbcnews.com

"Канье Уэст медленно сходит с ума", — говорят все вокруг. И, судя по всему, останавливаться он не собирается. За последнее время он успел появиться в одежде White Lives Matter, издеваясь над чернокожими левыми активистами, запостить твит про то, что “перейдёт в смертельный режим третьего уровня против ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА”, и обвинить в сотрудничестве с евреями рэпера Пи Дидди.

Тут же последовала немедленная отмена. Бренды один за другим разрывали с Йе контракты, его состояние уменьшилось с 2 миллиардов до 400 миллионов долларов. "Твиттер" забанил его аккаунт.

И казалось, что этот самораспад личности приведёт к полному краху и про Канье все забудут. Но пришёл Илон Маск, аккаунт в "Твиттере" артисту уже разбанили, и он ответил всем антисемитам радостное "Шалом".

А затем объявил, что будет избираться в президенты в 2024 году, решив повторить опыт 2020 года. Когда в некоторых штатах он и правда выдвинулся как кандидат.

Вишенка на торте: его кампанией будет заниматься Майло Яннопулос. Открытый гей, радикальный консерватор, антиисламист, звезда всех белых шовинистов и отъявленный денди. Недавно он открыл в США центр конверсионной терапии, чтобы "возвращать" гомосексуалов к традиционный ориентации.

Сработает ли этот постмодернистский коктейль из самого неполиткорректного безумия? За что будет выступать Канье на выборах? Чем это всё вообще закончится?

Рассказываем.

Фальстарт 2020

Фото: John Taggart/Zuma/ТАСС
Фото: John Taggart/Zuma/ТАСС

В политике Канье всегда был таким же экспрессивным, как и в шоу-бизнесе, будто не разделяя эти сферы (да и кто в современном мире их различит). В 2016 году он открыто поддержал Дональда Трампа, чем изумил прогрессивную часть своей аудитории. Носил красную кепку Make America Great Again, говорил, что Донни делает его "Суперменом", и приходил к уже избранному президенту на приём.

И уже тогда можно было заметить зачатки сумбурных, но в то же время вполне осязаемых взглядов. Взглядов правого спектра, тяготеющих к тому, что в западном мире называют alt-right.

Дальше политический психоз Йе только катится по накатанной. В 2020 году он сам решил возглавить страну. Правда, вступил в гонку слишком поздно и смог зарегистрироваться как независимый кандидат только в некоторых штатах.

Тогда всё опять списали на взбалмошный нрав, экспрессию и пиар-акцию выходящего альбома Donda.

А во время кампании Канье плакал, говоря об абортированных детях, говорил, что 400 лет рабства были выбором самих чёрных, и вообще, устраивал ожидаемые от него перформансы.

Была надежда, что он угодит в нишу антисистемного электората, который не хотел бы выбирать между геронтократами Байденом и Трампом. Но она не оправдалась.

Итогом этого сумбурного жеста стало примерно 60 тысяч отданных за рэпера голосов.

“Перебесился”, — считали одни. “Ничего подобного”, — ответил им Канье Уэст и продолжил совершать одну выходку за другой.

И вот заявил, что попробует взять Белый дом снова в 2024 году. Уже успев подготовиться заранее.

Программа Канье

Если пытаться как-то оценить всю мешанину в голове Канье, то можно выявить одну константу: христианского Бога.

Давайте посмотрим на программу Уэста 2020 года.

Первый пункт в ней говорит сам за себя:

Восстановить веру и возродить нашу конституционную приверженность свободе религии и свободной религиозной практике, выраженной в восстановлении молитв в школьных классах.
— Канье Уэст

А дальше идёт классический набор за всё хорошее против всего плохого. Сильная армия, защита самых уязвимых слоёв населения, поддержка творчества, забота об окружающей среде.

Каждый тезис сопровождается цитатой из Библии.

В общем, популизм, сдобренный щепоткой христианского фундаментализма. Самые спорные вопросы он пытается обходить стороной и превращает их в несуразицу.

Например, аборты. Казалось бы, настолько религиозный человек должен агитировать за их общенациональный запрет. Но на выступлении перед сторонниками два года назад он сказал: да, аборты очень плохо, но я против запрета, лучше финансовая помощь. Самое интересное, как он это сказал:

Каждый, у кого есть ребёнок, получит миллион долларов или что‑то вроде того.
Каждый, у кого есть ребёнок, получит миллион долларов или что‑то вроде того.
— Канье Уэст

То же самое и с ЛГБТ. Казалось бы, надо выступить против гей-браков или совершить перформанс в духе француза Доминика Веннера, застрелившего себя после легализации ЛГБТ-союзов в Нотр-Дам-де-Пари. Но Канье отмазался тем, что “Иисус любит всех хороших людей”.

Вопрос прав чернокожих тоже в его исполнении немного двойственный. С одной стороны, он сам — успешный афроамериканец. С другой, говорит, что BLM — это просто афера, а рабы потому и рабы, что в этом состоянии им удобно. Да и героев антирасистского движения поносит, ведь они “не освобождали чёрных”. С третьей, в разгар протестов после гибели Джорджа Флойда он сам задонатил 2 миллиона долларов правозащитным организациям.

В голове Канье также обитает множество конспирологических теорий. Он уверен, что прививка от короны — это чип и метка Сатаны, а сионистский заговор существует.

А самое прекрасное в кампании 2020 года — его заявление о том, как он будет руководить страной после победы. Так, как это делали в вымышленном государстве Ваканда из фильма “Чёрная пантера”.

В общем, искать смыслы в мировоззрении Уэста можно, но это очень опасная тропа в пучину шизофрении. Впрочем, у этих взглядов есть некоторый тренд. И этот тренд вполне сближает его с маргинальной частью республиканцев.

Но если раньше всё это можно было считать обыкновенной провокацией, чтобы позлить прогрессивный и вылизанный мейнстрим, то со временем это стало удручать и отпугивать.

В том, что раньше выглядело сарказмом, теперь разглядели что-то очень грубое и болезненное.

С этим бэкграундом Канье и планирует вступить в новую президентскую гонку.

Самый опасный педик

Они абортируют кучу чёрных мальчиков, а я бы из них через 20 лет гарем сделал… Знаете ли вы, как много чёрных членов было у меня во рту?
Они абортируют кучу чёрных мальчиков, а я бы из них через 20 лет гарем сделал… Знаете ли вы, как много чёрных членов было у меня во рту?
— Майло Яннопулос

Это слова британца Майло Яннопулоса, который должен возглавить избирательный штаб Уэста. И от этого человека у вас тоже взорвётся мозг.

Он — некогда консервативный публицист, видеоблогер, лицо движения альтернативных правых.

Майло писал, что ислам — религия зла и подчинения, которую нужно изживать из западного мира. Спорил с феминистками, доказывая, что они ничего ни в чём не смыслят, а их взгляды — чистые заблуждения. Говорил об опасности критической расовой теории, льгот для чёрнокожих, всеобщей одержимости расизмом, левачеством и иллюзорной социальной справедливостью.

Во время тура Майло по вузам США "Самый опасный педик" одни срывали его выступления, а другие стояли "с рукой, протянутой от сердца к солнцу".

Кроме прочего, он, например, стоял с плакатом "Культура изнасилования и Гарри Поттер — это выдумки", подразумевая, что феминистская борьба с "сексуальным насилием" не имеет под собой оснований. А ещё жутко ненавидел бодипозитивизм и толстых людей.

Приложив немного усилий, мы можем помочь толстым людям помочь самим себе. Но сначала мы должны убедиться, что "принятие жирных" — возможно, самая тревожная и безответственная идея, вытекающая из левой политики, — получит свой заслуженный сердечный приступ.
— Майло Яннопулос
Майло Яннопулос
Майло Яннопулос

При всём этом был открытым геем и этого не стеснялся. Встречался, к слову, только с чёрными парнями. Впрочем, к геям у него тоже было особое отношение. Он предлагал (и предлагает) им “забраться обратно в шкаф”. Так сказать, раскаминаутиться обратно.

Потому что гомосексуалы, с его точки зрения, куда талантливее гетеро. И просто обязаны размножаться — это их долг перед Богом и Вселенной.

Я гей-эксепшионалист, я считаю геев исключительными, и наука с историей подтверждают, что я прав. Вот почему мне обидно, что мы, пидорасы, перестали размножаться. Джеймс I, которого помнят как хорошего короля, не чурался гомосексуальных связей. Говорят, одним из его любовников был сам Фрэнсис Бэкон, отец британского эмпиризма. Бэкон женился дважды, но детей у него не было. А представляете, что бы могли наворотить его потомки, если бы старик Фрэнсис взял себя в руки и заправлял своей жене чуть прилежнее?
— Майло Яннопулос, перевод Дмитрия Петровского

Кстати о Боге. Майло — ревностный католик. И со временем религиозный элемент в его взглядах стал доминирующим. Он недавно "отказался от содомии", перебрался в Штаты и даже открыл центр конверсионной терапии. Чтобы помочь своим примером другим заблудшим мужчинам излечиться от греха.

В общем, исчадие ада для любого умеренного человека. Ещё и забаненное на всех платформах, кроме телеги, за бесконечные лавины хейтспича.

На выборах в Конгресс-2022 Майло устроился стажёром к кандидатке Мэрджори Тейлор Грин, ярой трампистке. Но теперь проапгрейдил свою карьеру. И пусть он больше не мужеложествует с чёрными, но обещает взяться за политическое хозяйство Канье Уэста.

По привычке отвечая всем своим критикам: Fuck your feelings.

Fuck your Politics — что ждёт Уэста на выборах — 2024

Тандем самого опасного педика (уже раскаявшегося католика) и чёрного мессии, выступающего против BLM, в некотором смысле очень органичен.

Они оба — плоть от плоти провокации. И, помимо очевидной одержимости религией, у них у обоих — конфликты идентичностей.

Но это всё ещё смесь из маргинального безумия и художественных эффектов. Так что же тогда ждёт политический проект Канье?

Разумеется, он выдвинется как независимый кандидат (если опять не проспит дедлайн). Ни республиканцы, ни демократы просто не пропустят его на праймериз.

И, судя по всему, сумбурную программу рэпер не изменит. Предложит Америке всё ту же Ваканду с Христом внутри.

Но сейчас голосовать за него не будут даже “по приколу”, как в 2020 году. Потому что эпоха стала куда серьёзнее. 2022 год погрузил общество в состояние тревоги, возник огромный запрос на стабильность.

И даже антисистемный электорат не проголосует за Канье Уэста, потому что он доказал, что нестабильность — его суть. А за ней стоит только раздутое эго и привычки шоумена.

Нас, безусловно, ждёт яркая кампания, целый перформанс на стыке публичной политики и современного искусства. Возможно, будет много ярких и провокационных заявлений, мемов и твиттер-дискуссий.

Но это всё уйдёт в никуда. Это уже никого не удивит и даже не вызовет глобальной реакции. Потому что общество от этого устало.

В некотором смысле Канье-2024 станет одновременно и логическим завершением, и агонией нашей постмодернистской эпохи. Эпохи вечного карнавала по Бахтину, вечного шоу Трумана по голливудским киноделам, вечной аудиторной демократии по Бернару Манену.

Это — яркий финальный аккорд в затянувшейся симфонии. За ним — наступит нечто новое.

И если это новое будет Новым Средневековьем, то что ж, там вполне может найтись место для человека, называющего себя Чёрным Иисусом.

ПОДЕЛИТЬСЯ