Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Виктор Логинов: Гена Букин, скуфизм и почему продолжение "Счастливы вместе" не сработало

Актёр Виктор Логинов поразмышлял о своей карьере, жизни после "Счастливы вместе" и причинах, по которым перезапуск сериала "Букины" не удался.

Подкаст "Не выходя из комнаты" с Виктором Логиновым
Подкаст "Не выходя из комнаты" с Виктором Логиновым
Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен

Гостем подкаста "Не выходя из комнаты" стал российский актёр Виктор Логинов. Он широко известен благодаря роли Гены Букина в сериале "Счастливы вместе", но в беседе подчёркивает, что его карьера не ограничивается этим персонажем. Виктор Логинов рассказал о своих многочисленных амплуа, о сложностях адаптации американских ситкомов под российскую действительность, а также поделился личным опытом работы на шахте и в детском приюте.

Ведущие подкаста — Сергей Изотов и Иван Орлов-Смородин. Они обсудили с Виктором Логиновым институт семьи, концепцию "скуфизма" в контексте Гены Букина, а также возможную судьбу семьи Букиных в условиях современных российских реалий, включая специальную военную операцию. Логинов также высказал свою позицию относительно происходящих событий, поделился опытом внесения в базу "Миротворец" и рассказал о своём взгляде на семейные ценности.

1. Амплуа и профессии Виктора Логинова: от радиоведущего до креативного директора

Виктор Логинов признаётся, что его книгу "Планета кошек", которую он отдал детям, но они её потеряли, практически невозможно найти. Он обсуждает свои многочисленные амплуа, среди которых в Википедии указан "диск-жокей". Логинов поясняет, что раньше профессия "радио-диджей" означала человека, который сам ставил музыку и общался со слушателями в прямом эфире, в отличие от современных радиоведущих, у которых есть специальный музыкальный редактор.

Среди других его должностей упоминались управляющий, директор клуба, а также работа в шахте. Логинов также отмечает, что был "креативным директором распространения торговой марки Томми Хилфигер".

2. Драма Гена Букина: якорь семьи и потерянная страна

Ведущие и Логинов обсуждают Гену Букина как ролевую модель, повлиявшую на поколение. Актёр описывает Гену как человека, уставшего от жизни, полностью поглощённого бытовыми проблемами, который ищет освобождения, но всё равно "лямку эту тянет". Логинов отмечает, что, когда приходит момент освобождения, Гена говорит: "Нет, ты заноза, но ты моя заноза в определённом месте".

Иван Орлов-Смородин отмечает, что драма Гены Букина куда более сложная, чем драма его американского прототипа, Эда Банди. Логинов соглашается, поясняя, что Гена Букин относится к поколению 70-х, которое пережило Перестройку, потеряло собственную родину, страну и идеи, и не смогло реализоваться.

Семья остаётся единственным якорем, за который он держится. Логинов проводит параллель со своим поколением 70-х, которое хотело перемен (джинсы, жвачки, бургеры), но позже осознало, что "с этими джинсами и жвачками просрали страну огромную". Он утверждает, что человек не может существовать без "якоря", будь то вера, земля, работа или семья. Виктор Логинов заявил, что Гена Букин держится за семью, поскольку это единственное, что у него осталось после потери страны.

3. Идеал недостижим: почему Букины не могли быть счастливы в комфорте

Сергей Изотов отмечает, что семья Букиных выглядит немного патологичной, как "заржавевший якорь", так как им некомфортно вместе. Логинов спрашивает, всегда ли комфортно в обстоятельствах, в которых мы живём. Он приводит старый анекдот о Рабиновиче, который носил ботинки на два размера меньше, чтобы испытать кайф, когда он их снимает дома.

Актёр размышляет о том, что идеала не существует вообще нигде, и человек постоянно к нему стремится. Когда же человек получает всё, что хотел (квартира, машина, доход), наступает пустота, и он может совершать безумные поступки.

Логинов считает, что все материальные маяки ничтожны по сравнению с "балансом души". Достичь этого баланса практически невозможно, так как человек грешен и слаб страстями, разрывающими его изнутри.

4. Адаптация "Счастливы вместе": русская ментальность и Чикаго-Екатеринбург

Иван Орлов-Смородин спрашивает, что именно было адаптировано в американской франшизе "Женатые с детьми" под российский рынок. Виктор Логинов отвечает, что адаптировано было всё, включая город Екатеринбург, который выбрали, поскольку американский сериал происходит в Чикаго, считающемся третьим городом Америки.

В начале проект реализовывался в тесной связке с Sony Television. Специалисты от Sony были закреплены за каждым цехом (режиссёры, актёры, сценаристы) и учили, как работать, на протяжении полутора лет. Однако после первого сезона зарубежная помощь ушла.

Логинов вспоминает, что при американцах некоторые шутки звучали нелепо, и невозможно было сказать: "Мы так не говорим. Русские так не поступают". В качестве примера он приводит неудачный перевод американской фразы про церковную службу на "по вашим деньгам поют панихиду" вместо более понятной русской "твои финансы поют романсы". Виктор Логинов рассказал, что после ухода американских специалистов они смогли адаптировать сериал, и сразу "появилась какая-то русская ментальность, и пошло-поехало".

5. Неадаптированные "хвосты": продавец обуви и двухэтажная квартира

Самым американским моментом, который прослеживается на протяжении всего сериала, даже после ухода Sony, остаётся место работы Гены Букина — продавец обуви. Логинов отмечает, что русские мужчины в то время не работали нанятыми сотрудниками в магазинах обуви, а обычно имели своё дело. Тем не менее, он упоминает, что впоследствии парни подходили к нему и говорили: "Слушайте, а я вот вырос на вашем сериале, поэтому я работаю продавцом обуви".

Другой "хвост" — двухэтажная квартира. В Америке это частный дом, а в русской версии специально прописывали, что Гена сам пробил лестницу на чердак, устроив "какой-то самострой в бараке".

Логинов уточняет, что не смогли адаптировать порядка 20 серий, поскольку в них были сугубо американские контекстные истории. Он объяснил, что они пытались всячески "приземлять к нашей действительности" сюжеты, однако такие "хвосты" как работа продавцом обуви и двухэтажная квартира остались не до конца адаптированными.

6. Ошибка перезапуска "Букиных": потеря специфики ситкома

Виктор Логинов считает, что "Букины" вернулись "не очень хорошо", поскольку создатели попытались уйти от формата ситкома (трёхстенка, стандартное американское ТВ-шоу).

Вместо ситкома сняли драмеди (драматическую комедию) с натурными съёмками, что, по мнению Логинова, "потеряло всю специфику, весь материал". Он поясняет, что "Счастливы вместе" смотрелись как "некий срез", "картинка", вроде "Шоу Трумэна" — сатира, а не реальная жизнь.

Драмеди, в отличие от сатиры, предполагает реалистичность, что, по его мнению, не позволяет достичь того безумия и абсурда, как в старых сериях. Актёр отмечает, что невозможно было показать в драмеди сцену, где "Дед Мороз мёртвый валяется", а семья спокойно ест пиццу. Виктор Логинов утверждает, что "Счастливы вместе" смотрелись как сатира, а драмеди, в которое превратились "Букины", предполагает "реалистичность ситуации", из-за чего была потеряна вся специфика.

7. Ситком vs драма: острая сатира и "красная зона"

В ходе подкаста ведущие с гостем обсуждают классификацию телевидения по "секторам" (ТНТ — красный, СТС — оранжевый), где красный сектор предполагает "жёстче шутки". Логинов отмечает, что проект "Воронины" (американский прототип "Рэймонд") более семейный и находится в "тёплой зоне", тогда как "Счастливы вместе" — более острый.

Гость подкаста подчёркивает, что смешение реальности и ситкома создаёт "неприятие". Если это острая сатира ("оранжевая, красная, горящая"), зритель видит свои пороки и усмехается, но если это серьёзная драма, зрители не всегда готовы это принять.

8. "Скуф"-движение и семейный симбиоз Букиных

Иван Орлов-Смородин спрашивает, знаком ли Логинов со словом "скуф". Актёр определяет "скуфа" как человека, который немного познал жизнь, никуда не спешит и не стремится, познал свой дзен. Он называет Гену Букина "пионером скуф-движения" и его основателем.

Ведущие связывают философию "инцелов" (женщины хотят денег, не вкладываются в мужчину) с идеей клуба Гены "Без баб". Логинов, однако, отмечает, что кризис отношений мужчины и женщины существовал всегда.

Он утверждает, что мужчины и женщины, хоть и "с разных планет", не проживут друг без друга, и что самое главное — это товарищеские, партнёрские отношения. Букины — это "симбиоты", настолько проникнутые друг в друга, что не существуют по отдельности. Логинов считает, что Гена Букин держится за семью, и любой, кто попытается войти в этот симбиоз, получит отпор.

9. Взгляд на новый контекст: Гена Букин и специальная военная операция

Виктор Логинов размышляет о том, что было бы, если бы Геннадий Букин был погружён в контекст сегодняшних дней. Он считает, что Гена вполне мог бы пойти на СВО. Ведущие предполагают, что Гена ушел бы "за выплаты".

Логинов представляет, что Гена Букин на СВО был бы "персонажем наподобие Швейка" — он бы не отказывался, но в силу своей природной непосредственности и идиотии.

Даша Букина в это время, вероятно, занялась бы инфоцыганством, пытаясь приумножить капитал. Рома попытался бы "свалить", но ему бы помешала его неудачливость, например, он потерял бы паспорт. Логинов считает, что через юмор нужно постигать страшные и непонятные темы, приводя в пример Василия Тёркина и бравого солдата Швейка.

10. Позиция Виктора Логинова по специальной военной операции и личный опыт работы в шахте

Виктор Логинов объясняет недавний "всплеск интереса" к своей личности в медиаполе, когда он начал высказываться в социальных сетях. Он говорит, что сидел в соцсетях давно, но был тем самым, "кто читает и ничего не пишет", пока его что-то не достало. Он выразил свою точку зрения, не скрывая, что поддерживает СВО, свою страну и государственность.

Актёр, воспитанный в Советском Союзе в городе Кемерово, вспоминает, как пережил 90-е годы, работая в шахте "Берёзовская". Он видел, как закрывались градообразующие предприятия и как население погибало от алкоголя и наркотиков, что он называет "целенаправленное истребление народа".

Логинов заявил, что если бы ему пришла повестка в рамках мобилизации, он бы пошёл, а не "побежал в Ларс". Он также рассказал, что был внесён в список "Миротворца" ещё в 2015 году за посещение Крыма.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Mash Room
Mash Room
Mash Room