"Сегодня — станция Узловая, далее — везде"
Скоро улицы Генерала Васильева и Железнодорожную в городе Узловая под Тулой соединит новейший пешеходный мост. Вместе с этим уйдёт в небытие увлекательное, но опасное приключение местных — переход через железную дорогу. А переходить там немало — сразу 10 путей в одном месте. Теперь над ними раскинется красивый и современный панорамный мост в 130 метров длиной и 3 метра шириной. Чтоб точно всем хватило места. Главная особенность — он почти полностью состоит из алюминиевых элементов общим весом 58 тонн.
Конечно, крылатый металл не новинка ни для кого. Ещё в 1958 году в СССР издали книгу “Алюминиевые мосты”, а в 1967-м в Ленинграде возвели Коломенский мост. Дальше приоритет отдавали другим материалам, но сейчас алюминий снова в почёте — появляются новые технологичные сплавы. Так что и мосты из них снова появляются всё чаще. В России их пока не много — чуть больше 15. Два первых в современной России алюминиевых моста построили в 2017 году в Нижнем Новгороде. В Нижегородской области установлено в общей сложности четыре таких перехода. В Москве есть три пешеходных моста из алюминия, в Туле и Самаре — по одному. Рекордсменом стал Красноярск — там построено шесть таких сооружений.
До лидера по алюминиевым мостам — Китая — ещё, конечно, далековато. Там таких мостов строят по полторы сотни в год. При этом всё необходимое у нас имеется. И материалы, и технологические разработки по возведению — всё своё. Более того, уникальные российские технологии заводской сборки алюминиевых мостов широко признаны во многих странах. До недавнего времени такие мосты активно закупала Германия.
Думаете, теперь не покупает? Ошибаетесь! Сотрудничество снова набирает обороты. Немцы — люди практичные. Они понимают, что алюминиевый мост при схожей со стальным цене значительно экономичнее, учитывая простоту монтажа, долговечность алюминия, отсутствие необходимости в окраске, пластичность и устойчивость этого металла к атмосферным явлениям. Топ за свои деньги. Особенно для небольших городов. Плюс алюминий хорошо выглядит, а потому зачастую становится основным материалом для крутых дизайнерских проектов. Например, для мостового перехода в Московском зоопарке.
Но о главной фишке такого моста конкретно в Узловой рассказал руководитель направления по транспортной инфраструктуре Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев. По его словам, особо высокий интерес к алюминиевым переходам есть у железнодорожников. Потому что строительство традиционных стальных конструкций требует длительных перерывов в железнодорожном сообщении, что в итоге сильно удорожает их возведение. С алюминиевыми мостами всё гораздо проще, быстрее и дешевле: их собирают на площадке и уже готовые, буквально в один подъём крана, устанавливают в проектное положение. Поэтому сегодня, наряду с Узловой, аналогичные проекты уже реализуются на Транссибе — в Красноярске и Кемеровской области. Такие перспективы видятся Васильеву вполне оптимистичными, ведь процесс перехода на алюминий в строительстве мостов в России набирает обороты. Так и показатели Китая догоним. Сегодня — станция Узловая, далее — везде.