Как рядовой таксист "уничтожил" Рождество в Калифорнии?
Благодаря американскому кинематографу, согласитесь, слово "Рождество" стало ассоциироваться с индейкой, праздничными носками у камина, семейными застольями и фильмом "Один дома".
Большинство из вас наверняка помнят одного из персонажей этой франшизы — старика по имени Марлей (актёр Роберт Блоссом). В первой части Home Alone Кевин Маккалистер услышал от своих старших братьев байку о том, что этот мужчина выходит на улицу в праздник и под видом уборщика выслеживает людей. Чтобы потом расправиться с ними и растворить тела в контейнере с солью.
Мало кто знает, но при создании образа Марлея были использованы реальные городские легенды об убийце, который орудовал в канун Рождества. Люди рассказывали, что это был мужчина за 50 с седой пышной бородой, тучного телосложения.
В начале XXI века легенда стала былью — преступника поймали. Им оказался таксист Адольф Лауденберг. Почему полицейские не могли поймать его чуть больше 30 лет? Сколько людей пострадало за всё это время и почему он стал убивать? Рассказываем.
Биография
Во всех документалках про серийных убийц авторы рассказывают о детстве и психотипе “главного героя”. Мы сделаем так же.
Адольф Теодор Лауденберг родился в 1926 году в штате Кентукки. Его родители — иммигранты из Германии. Мама и папа были разнорабочими. Первая часто пила, второй — вечно пропадал.
Вскоре матушка Адольфа умерла, и он остался жить с отцом.
В 18 лет он отправился служить в U.S. Army. В это время женился на танцовщице из ночного клуба по имени Аннель. Как рассказывали знакомые Лауденберга, это была странная пара: возлюбленная Адольфа обожала шумные вечеринки, а он предпочитал оставаться дома, был эдаким затворником. Порой мог часами сидеть в полной тишине и вырезать трости из ветвей вереска.
Из-за такой разницы произошло классическое “не сошлись характерами”, брак распался.
Но вскоре Адольф женился во второй раз. Эта попытка обрести семейное счастье также закончилась неудачей.
После очередного развода Лауденберг больше не пытался наладить личную жизнь, решив остаться холостяком (хотя, как станет известно дальше, спутниц он себе всё-таки найдёт и даже станет папой). Так как высшего образования у него не было, устроился водителем в такси.
Жуткое “Хоу-хоу-хоу”
Первую девушку Адольф убил в 1972 году. Это была 43-летняя Лоис Петри, которая впервые за долгие годы встречала Рождество одна — незадолго до этого её муж скончался от рака.
В ночь с 24 на 25 декабря она сидела в баре и упивалась алкоголем в горе. В какой-то момент она почувствовала себя плохо, вышла из заведения и поймала первую попавшуюся машину. За рулём оказался Лауденберг. Она сказала адрес своей квартиры, и машина тронулась с места.
На следующие сутки её изнасилованное тело со следами удушения нашли в её жилище.
Второй жертвой стала 50-летняя Кэтрин Медина. Она оказалась в такси Адольфа после того, как супруг выгнал из дома. Третьей — 54-летняя продавщица хот-догов Анна Фельч, которая поссорилась с начальником и пыталась сбежать с работы домой (также на такси). Четвёртой — 60-летняя Лия Гриффин. Некогда успешная юристка запила после того, как ей диагностировали рак груди.
Схема
Адольф действовал аккуратно и выверенно. В праздники работал не в оживлённых районах города или возле тех баров, где находилось не так много людей. Подбирал исключительно женщин.
Во время поездок он с ними вежливо общался — аккуратно расспрашивал про их проблемы, иногда шутил, интересовался, как они обычно проводят праздники, ждут ли их дома и о чём они мечтают. Короче говоря, делал всё, чтобы задобрить жертв и лишить их бдительности.
Кого убить, а кого оставить в живых, выбирал по ощущениям. Как он сам рассказывал на допросе, жертвы должны были отвечать нескольким характеристикам:
- схожесть с бывшей женой;
- несчастность.
Психологи заявили, что все слова Лауденберга — враньё. Потому что он типичный маньяк-насильник. А таким антисоциальным представителям общества свойственно искать оправдания и причины своим преступлениям.
Как поймали?
В 1975 году, через три года после первого убийства, он рассказал о нападениях девушке своего приёмного сына. Таким способом он хотел напугать её и сорвать их свадьбу.
Она испугалась и пошла в полицию. Там рассказала офицерам о словах Адольфа, те вызвали его на допрос, но после нескольких минут разговора отпустили.
В 2002-м Лауденберг припугнул избранницу уже родного сына. Та также отправилась в отделение полиции и обо всём рассказала. В этот раз копы оказались смышлённее и поверили девушке: они тщательно изучили все факты и арестовали Адольфа. Но держать его за решёткой без весомых доказательств долго не могли — им нужны были железобетонные подтверждения его вины.
Лучшее доказательство — тест ДНК. Но есть нюанс. В те времена по закону штата калифорнийские копы не могли попросить волосы или ногти Адольфа от его родственников — он должен был согласиться на предоставление материалов самостоятельно.
Поэтому полицейские схитрили. Они вспомнили, что Лауденберг всегда вырезал трости из дерева. Порой настолько изящные, что их покупали ведущие лица страны как символ успешности и роскоши. Правоохранители отправили к Адольфу агента под прикрытием — тот представился коллекционером и пригласил мастера на деловую встречу в кафе. На ней они обсуждали заказ и пили кофе. Как только обо всём договорились, пожали руки и разошлись. Вскоре стаканчик преступника оказался в руках у другого правоохранителя — он аккуратно положил его в пакет и отвёз на экспертизу.
Там сверили образец спермы предполагаемого насильника и слюну Адольфа. Сходство — почти 100%. После этого он во всём сознался, получил пожизненный срок. А также прозвище “Санта-убийца”/“Санта-душитель”. В репортажах и некоторых документальных фильмах жители калифорнийского района Сан-Педро говорили, что помимо банд боялись Рождества. Так как до поимки Лауденберг все только и говорили об убийце, который орудует в их части города во время святого праздника и которого не могут поймать копы.
Одна из родственниц жертв сказала что “Санта” уничтожил не только их семью, но и праздник, который сплачивает сотни американских семей.