Рейс Сочи — Омск "Уральских авиалиний" экстренно сел в поле села Каменки Новосибирской области. На борту находилось 167 человек, из них 23 ребёнка. Такую посадку называют едва ли не самой сложной, а среди озвучиваемых причин — отказ гидравлических систем. Спросили у экспертов, что они думают по этому поводу.
Отказ гидравлических систем
По словам эксперта по безопасности полётов Александра Романова, "отказ гидравлических систем — не самое страшное. На самолёте три независимые гидравлические системы. Если отказали две, то третья выполнит свои функции. В авиации есть повсеместное дублирование важных систем. Гидравлическая система заполняется жидкостью. Но вытечь три системы одновременно не могли, это практически невозможно".
Или нехватка топлива?
Романов утверждает, что нехватка топлива — это "уже более серьёзный вопрос". Ведь "без авиакеросина двигатели не работают. Авиакеросин рассчитывается на полёт до основного аэродрома и, в случае ЧП, на часовой полёт до запасного аэродрома. Ещё резерв закладывают на то, чтобы сделать несколько заходов".
Почему самолёт сел в поле?
Самолёт не долетел до ближайшего аэродрома, пилоты приняли решение садиться в поле. Заслуженный пилот России Юрий Сытник очень скептически относится к такому решению.
Ведь если одна система вышла из строя, то остаётся ещё как минимум две, а механизация и управление работают.
Так что можно было добраться до "аэродрома под крылом" с выпущенным шасси. Ведь там безопаснее и находятся экстренные службы.
По словам Сытника, "двигатели работают, две гидросистемы работают, шасси уже выпущены, аэродром под крылом, службы спасения все работают, даже если бы ты выкатился на 15–20 метров, на 100, там полоса безопасности. Если ты боялся выкатиться, ну что, нога не работает? Включай режим самоориентирования передней ногой, выключай двигатели — и самолёт сам остановится".