Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

"Салават" забьёт: как уфимский бизнесмен развел хоккеистов на миллион и откупился от военкомата

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:450/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjItMDctMjcvZGJiZjc3OWEtYjYzZS00MzE5LTk1MzktYmNiYjc1N2Y4ZGUxLzdmMWRkOTQ5LTk4ZjktNTE5ZC04NGExLTg3OTFkZWZjMzgzZS5qcGc

История 37-летнего владельца турфирмы Фарита Самигуллина началась, когда в 2017 году он познакомился с подполковником Константином Воропаевым — заместителем военного комиссара по Калининскому и Орджоникидзевскому районам Уфы. Знакомства с игроками "Салавата" оказались вдруг на руку: им внезапно понадобились военные билеты, но без прохождения реальной службы. Среди призывников были тогда ещё действующие хоккеисты Михаил Воробьёв, Владислав Лукин, Анвар Сулейманов, Павел Карнаухов. В списке возможных покупателей даже нынешний форвард "Миннесоты", звёздный игрок НХЛ Кирилл Капризов.

Всё работало ровно пять лет. Этой весной вскрылось, что бизнесмен вытянул у спортсменов около миллиона рублей и всё оставил себе, а замвоенкома получал за услуги скидки на заграничные путёвки и билеты на хоккей.

Рассказываем, как владелец средней турфирмы придумал схему и кто пострадал от неё больше всего — и это отнюдь не спортсмены.

Примерный семьянин

Человек с военной выправкой Константин Воропаев всегда умел держать баланс: работал упорно, отдыхал с размахом. Как Самигуллин рассказал в показаниях, дружба с ним дала служащему много полезного: появились новые знакомые среди хоккеистов, а поездки за границу стали комфортнее и возникали в графике всё чаще.

Константин Воропаев
Константин Воропаев

Фарит завоёвывал заместителя долго. В первое время абонементами на игры любимого "Салавата Юлаева" — стоимость каждой проходки могла достигать 30 тысяч рублей. Воропаев болел и обещал обязательно отплатить. Самигуллин же продолжал задабривать и, как директор турфирмы, продавал ему путёвки — сильно дёшево, по большой дружбе.

В 2019-м примерный семьянин Воропаев попросил оформить визу в Испанию на себя и свою любовницу Оксану. Подполковник внёс сущие копейки, остальное оплатил друг — 120 тысяч из личного кармана (в качестве взятки за помощь с билетами) плюс 30к (за "шенген"). Та же схема сработала с путешествием в Турцию для своей жены и дочери — оно обошлось всего в 50 тысяч. Побывала семья и в Сочи. Чуть позже бизнесмен оформил шенгенскую визу для госпожи Воропаевой и совсем бесплатно.

Зная, что всё потраченное позже вернёт с помощью хоккеистов.

Не упустить

Белорус Павел Карнаухов — нападающий московского ЦСКА — получил от Самигуллина не только военник, но и все главные российские документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, уфимскую прописку. Последняя оказалась абсолютно неожиданной — бизнесмен зарегистрировал спортсмена в своём коттедже в Нагаево, в Круглом переулке. На одно только знакомство с военным ушло 37 тысяч шуршащими наличными.

Для того, чтобы получить билет, хоккеисты обязательно должны были иметь регистрацию в Калининском или Орджоникидзевском районе Уфы. Павлу, как гражданину другого государства, документ выдали бы в любом случае — только на родине. Фарит об этом знал, но шанс решил не упускать — раскрутил Карнаухова на полный пакет услуг стоимостью примерно в 300к.

Выручил Самигуллин и в другом. Когда у спортсмена горела сессия в УГНТУ, предприниматель за считаные дни решил этот вопрос через преподавателей. Его кошелёк пополнился на несколько сотен тысяч. А Карнаухов так ничего и не понял.

Самигуллин в принципе любит хоккеистов, а ещё гордые снимки: на его странице в соцсети лежит фото со спартаковцем Вячеславом Солодухиным. Когда-то он четыре года играл в "Салавате" и одновременно оканчивал нефтяной вуз. Не исключено, что с помощью покровителя.

Хоккеист Вячеслав Солодухин (слева) с Фаритом Самигуллиным (справа)
Хоккеист Вячеслав Солодухин (слева) с Фаритом Самигуллиным (справа)

У тебя будет плоскостопие

Форвард ЦСКА Владислав Лукин и игрок молодёжки СЮ Андрей Цайслер (сейчас — оператор технической съёмки "Толпара") договаривались о военниках вместе. Фарит выдумал им болезни и с видом опытного доктора заключил: "У тебя будет плоскостопие, у Луки тоже".

Андрей очень долго просил встречи с главным — Воропаевым — и даже подарил в 2019-м бизнесмену новенький компьютер Apple за 167к. Правда, позже его выкрали из офиса на проспекте Октября, возбудили уголовное дело, но оно так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Лукину тоже пришлось раскошелиться на презенты: Фарит говорил, что для затравки военному нужно подарить Apple Watch и IPhone 11. Занятые хоккеисты кидали деньги на личную банковскую карту Самигуллина — он уверял, что всё передаст сам, спортсмены были рады сэкономить время.

Фарит так никуда и не съездил, сотни тысяч осели где-то на счетах. Но армеец получил и откос от службы, и водительские права за 70к.

Финальный свисток

Все махинации Фарита Самигуллина с военными билетами, водительскими правами, красивыми госномерами и документами работали годами. Схема была выверенная и не давала осечек:

1) свёл людей,

2) забрал деньги,

3) договорился с Воропаевым,

4) получил очередного счастливого клиента,

5) деньги, репутация, престиж.

Так же от призыва спаслись ещё двое из СЮ: Михаил Воробьёв и Анвар Сулейманов; этой же схемой воспользовался экс-футболист молодёжки "Уфы" Дмитрий Белозёров. Никто из этих троих в родных клубах больше не играет.

Фарит Самигуллин (слева) с экс-главой ГИБДД Башкирии Динаром Гильмутдиновым
Фарит Самигуллин (слева) с экс-главой ГИБДД Башкирии Динаром Гильмутдиновым

В этом апреле полицейские пришли к Фариту Самигуллину с обвинением в посредничестве во взяточничестве. Трое его подшефных хоккеистов (Воробьёв, Сулейманов и Лукин) и экс-футболист молодёжки "Уфы" Белозёров тоже под уголовным делом — первый суд назначен на 10 августа. Военный Константин Воропаев также под следствием. Остальных фигурантов проверяют.

На допросе все взятки и высокие отношения с военными и полицейскими Самигуллин объяснил своими неизлечимо больными детьми с инвалидностью. Правдивость его слов пока никто не может подтвердить.

ПОДЕЛИТЬСЯ