Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

Интервью основателя "Ионотеки" Александра Ионова о патриотизме и либеральной оппозиции

Музыкальный продюсер Александр Ионов — о том, почему новое поколение выбирает Россию, в чём просчёт либералов и как квадроберы связаны с отказом от человеческой сущности.

Подкаст "Не выходя из комнаты" с Александром Ионовым
Подкаст "Не выходя из комнаты" с Александром Ионовым
Следите за нашими новостями в удобном формате
Mash.ru вПерейти в Дзен

К ведущим подкаста "Не выходя из комнаты" Сергею Изотову и Ивану Орлову-Смородину пришёл Александр Ионов — основатель культового петербургского клуба "Ионотека", музыкальный продюсер, открывший певицу Гречку и Альбину Сексову.

Ионов называет себя экспертом по молодому поколению России, так как постоянно общается с начинающими музыкантами в своём клубе. Он также считает себя специалистом по западным либеральным ценностям, поскольку прожил 15 лет в Сан-Франциско. В ходе беседы Александр Ионов поделился своим видением современного патриотизма, объяснил феномен квадроберства и рассказал, почему западная модель развития не подходит для России.

1. Кто такие квадроберы и чем они опасны

Александр Ионов считает квадробинг важным феноменом, который может быть связан с трансформацией сознания и сознательным отказом от человеческой сущности. Он проводит различие между детскими играми, где дети примеряют на себя роли, но затем выходят из образа, и квадроберами, которые, по его мнению, могут не возвращаться к своей человеческой идентичности. Ионов отмечает, что если квадробинг — это просто спорт, то в этом нет ничего плохого, но его беспокоит, что некоторые не выходят из образа, прося налить молоко в миску и гавкая на родственников.

Ионов выражает беспокойство, что это увлечение может привести к потере человеческого самосознания и выходу за рамки игры. Появление специализированных товаров для квадроберов, таких как будки и корм, говорит о растущем спросе и коммерциализации этого явления. Он опасается, что это может привести к реальным инцидентам, например, к нападениям квадроберов на настоящих животных.

Как выразился Александр Ионов, чисто теоретически человек может сойти с ума и постоянно придумывать альтернативные реальности, где он уже не человек, и это чревато, потому что "сегодня я Александр Ионов, а завтра — дикая собака", и начнёт оправдывать этим своё поведение.

2. Как у "Ионотеки" появился образ "патриотического клуба"

По словам Александра Ионова, клуб "Ионотека" напрямую зависит от его настроения и личной позиции. Он отказался примыкать к деятелям культуры, которые уехали из России и начали критиковать страну, из-за чего и сложилось впечатление, что "Ионотека" — это патриотический клуб. Ионов подчеркнул, что это просто клуб человека, который не участвует в "травле русских".

После начала специальной военной операции в клубе проходили мероприятия в поддержку фронта, например, сборы средств для Донбасса и Лимоновские чтения. Из-за этого Ионова назвали "русским фашистом" и внесли в украинский список "Миротворец". Он утверждает, что вся травля происходит исключительно из-за его патриотичной позиции, а не потому, что из клуба якобы отправляют людей на фронт.

Александр Ионов говорит, что "Ионотека" стала местом, где люди с разными взглядами могут чувствовать себя свободно и доброжелательно друг к другу, несмотря на кажущуюся хаотичность и андеграундность.

3. О трагедии "настоящих" геев* и моде на ЛГБТ*

Прожив 15 лет в Сан-Франциско, Ионов считает себя экспертом по западным либеральным ценностям и имеет право их критиковать, в отличие от многих российских теоретиков, которые не "варились в этом котле". Он рассказал, что от 1 до 3% людей рождаются с генетической предрасположенностью к гомосексуальности*, и для них это часто становится личной трагедией и источником боли в процессе самоосознания. В качестве примера он привёл своего начальника в США, который со слезами на глазах рассказывал, как в 11 лет понял, что он "не такой, как все".

По мнению Ионова, сейчас на Западе быть геем* стало модным трендом, из-за чего количество людей, причисляющих себя к ЛГБТ*, выросло в США до 10%. Он считает, что люди, которые становятся геями* под влиянием пропаганды, обесценивают страдания и переживания "настоящих, реальных биологических геев*". Такие люди, по его наблюдениям, просто играют, выбирая ориентацию в зависимости от того, где "тусовка веселее".

Александр Ионов убеждён, что в России проблема ЛГБТ* усугубляется тем, что это движение используется как "троянский конь" для продвижения политической повестки, враждебной государству. Он говорит, что знает представителей ЛГБТ*, которые любят свою страну, но не могут открыто заявить об этом, так как их собственное комьюнити настроено на "дикий революционный лад" и призывает к "деколонизации России".

4. Откуда берётся молодёжный патриотизм

Александр Ионов считает, что сегодняшний молодёжный патриотизм — это ответная реакция на действия либеральной оппозиции. По его словам, оппозиция устроила "фрик-шоу", постоянно называя русских "орками", "кровососами" и "нацией рабов". В ответ на это молодые люди начинают показывать "фак обратно" и заявлять о своей любви к России.

Ионов рассказал, что крики "Слава России!" в "Ионотеке" начались не по его инициативе и стали для него неожиданностью. Он также отметил, что каверы на Шамана и поддержка консервативных ценностей среди молодёжи — это тоже часть этой ответной реакции. Это юношеский максимализм, который, по мнению Ионова, является огромным просчётом либеральной оппозиции, зашедшей не с той стороны.

Продюсер считает, что любая элита часто не понимает настроений масс и пытается диктовать свои правила, что приводит к обратному эффекту. По его мнению, в "Ионотеке" растёт своя собственная элита, которая формирует свои ценности на основе реакции на внешнее давление.

5. Почему "Ионотека" — это "приют для недолюбленных"

Ионов согласился с ведущими, что "Ионотека" является своего рода приютом для людей, которым некомфортно в окружающем мире, в том числе для "недолюбленных". Он в шутку сравнил клуб с Ноевым ковчегом, где могут выступать "любые твари". В юности он и сам был таким подростком, который уходил в мир фантазий и искусства, чтобы справиться с дискомфортом.

"Ионотека", по признанию Ионова, предоставляет возможность выступить на сцене молодым и начинающим музыкантам, даже тем, кто знает всего три аккорда. Клуб практически не работает по арендной схеме, а просто даёт площадку для самовыражения, что Ионов считает частью своей миссии. Таким образом, заведение становится местом, куда можно уйти от реальности, найти поддержку и единомышленников.

6. О русском хаосе и западном порядке

Прожив 15 лет на Западе, Александр Ионов пришёл к выводу, что западная модель для России не работает, так как у страны свой собственный, не азиатский и не западный путь. Он, как петербуржец, привыкший к расчерченному "по линеечке" городу, признался, что теряется в Москве, "диком евразийском городе", где царит хаос. По его мнению, этот "чисто русский хаос" проникает везде, даже в европейски спланированный Петербург, где во дворах появляются самодельные будки и сараи.

Ионов склоняется к тому, что русские — это нация хаоса, в отличие от более упорядоченных западноевропейских стран и Америки. Этот хаос он наблюдает и в "Ионотеке". Он считает, что в России всё циклично повторяется, приводя в пример связку "опричники — ФСБ".

7. Как силовики взаимодействуют с рок-клубами

Александр Ионов рассказал, что любой клуб, работающий с молодёжью и рок-н-роллом, рано или поздно сталкивается с вопросами от силовиков, и это нормально. Основная задача правоохранительных органов в таких случаях — обеспечить безопасность и не допустить массовых драк или беспорядков. Например, на концертах группы "Коррозия металла" силовики присутствовали, чтобы предотвратить возможные столкновения между ультраправыми фанатами группы и антифашистами.

Ионов привёл в пример случай на концерте "Коррозии металла", когда полиция задержала пьяного мужчину в костюме Ку-клукс-клана. Его сфотографировали, записали паспортные данные, внесли в базу экстремистов и отпустили обратно на концерт. Ионов называет это "орнитологией": человека "окольцевали" на случай, если он в будущем совершит правонарушение.

По словам Ионова, его постоянно называют "подментованным" и "конторским", особенно оппозиционер Алексей Никонов, чей отец служил в МВД. Сам же Ионов утверждает, что его контакты с силовиками ограничиваются решением рабочих вопросов, например, расследованием пьяной драки в клубе, когда посетителю пробили голову.

8. Как вернуться в Россию, будучи гражданином США

Александр Ионов рассказал, что у него никогда не было российского гражданства — только гражданство СССР, которого он лишился после развала страны. Некоторое время он был апатридом, а затем получил американский паспорт. В 2006 году он решил вернуться в Россию, но столкнулся с бюрократическим "адом": ему, как американцу, пришлось собирать 52 справки о несудимости из каждого штата и стоять в очередях с мигрантами.

Процесс получения российского гражданства занял много лет и включал этапы получения разрешения на временное проживание и вида на жительство. Единственной поблажкой стало то, что ему не пришлось сдавать экзамен на знание русского языка благодаря советскому диплому о среднем образовании. Ионов подчёркивает, что этот опыт, включая "стояние в очередях с таджиками в 4:30 утра", сделал его патриотизм "выстраданным" и помог почувствовать ценность российского гражданства.

Ионов отметил, что основной проблемой при возвращении стал тот факт, что, приняв гражданство США, он стал для России "абсолютно чужим человеком", несмотря на то, что является петербуржцем в седьмом поколении.

9. Почему Ионов оценивает нынешнее молодое поколение на "твёрдую пятёрку"

Ионов считает нынешнее молодое поколение, выросшее в "сытой буржуазной России" нулевых и десятых, лучшим за последнее время. В отличие от предыдущих поколений, которые мечтали о джинсах, кроссовках и видеомагнитофонах, у этих ребят нет болезненных материальных комплексов и зависимости. Они не готовы "продать Родину за пару ботинок", как был готов сделать он сам в юности.

Однако у этого поколения есть и недостаток — прагматизм и отсутствие идеализма, свойственного людям из 80-х. По словам Ионова, молодые музыканты смотрят на него как на идиота, когда он предлагает делать что-то "за идею", например, не брать деньги за концерты. Они привыкли, что за любую работу нужно получать оплату, и это кардинально отличает их от старого рок-н-ролльного поколения.

Александр Ионов ставит "твёрдую пятёрку" самому молодому поколению, которое он описывает как счастливое, довольное и не готовое "продать родину за пару кроссовок".

10. О возрождении русского шансона и любви к своей стране

Александр Ионов считает, что в современной российской музыке есть свободная ниша, которую необходимо занять, — это русский шансон. По его мнению, нужно забрать этот жанр у устаревших исполнителей вроде Любови Успенской и Михаила Шуфутинского и вернуть ему "ламповость", душевность и искренность, вспомнив творчество Аркадия Северного. Он мечтает о появлении исполнительницы, которая с акустической гитарой сможет спеть от души что-то родное, чтобы "хотелось обнять".

Он также отметил, что для западных звёзд, таких как Моррисси или группа Oasis, абсолютно нормально выражать любовь к своей стране и даже транслировать ультраправые идеи, как это делает Моррисси, заявляя, что "Англия для англичан". При этом в России, когда Шаман говорит "Да здравствует Россия", многие крутят у виска и называют его "фриком" и "пропагандистом".

Ионов привёл в пример и Сержа Генсбура — русского еврея, ставшего иконой Франции и националистом, прославлявшим свою новую родину, что абсолютно нормально воспринималось французами.

*движение признано экстремистским и запрещено на территории РФ.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Mash Room
Mash Room
Mash Room
Mash Room
Mash Room
Mash Room
Mash Room