Выберите свой Mash:
Москва. Федеральный
Санкт-Петербург
Донбасс
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов-на-Дону
Севастополь
Уфа
Хабаровск
назад

SMM без инстаграма (запрещён в РФ), маникюр по прежней цене и неуязвимые фыдджыны: как предприниматели из Северной Осетии работают в эпоху санкций

https://static.mash.ru/unsafe/rs:fit:800:450/czM6Ly9tYXNoL2ltYWdlLzIwMjItMDQtMTkvMTIyNjU0NjMtZTZmZS00NWUzLWFkMGMtYWMyMTk5NmJhNTdjLzU3OWQyMzJlLTViNmItNTkwNi05ZjVhLWZkMmM0NjgzMzgxNC5wbmc

Санк-ци-и. Язык совершает путь в три шажка по нёбу, чтобы произнести семь букв, которые всем невероятно надоели. Если бы кто-то взялся измерить уровень тревожности среди предпринимателей, то сейчас он был бы рекордным. Санкций порой не выдерживают даже самые стойкие. А те, кто остался, — ждут падения оборота и роста цен на закупку товара. Но кое-кто не падает духом.

В эти неспокойные дни рассказываем о смелых предпринимателях из Северной Осетии, которые не только держат оборону, но и стараются сделать так, чтобы людям было хорошо и комфортно.

История первая: Заурбек

Кто-то уходит из-за санкций, кто-то обещает вернуться, но точно понятно одно: фыдджыны из Северной Осетии никуда не денутся. Кулинарное сердце республики продолжает биться и радовать наши вкусовые рецепторы. Мы пообщались с владельцем владикавказского фыдчинария и выяснили перспективы легендарного специалитета. Там делают всё, чтобы посетители не замечали влияния санкций.

Цены на фыдджыны остались прежними, а пироги — такими же вкусными. Повара не меняли набор ингредиентов и следуют классическому рецепту. Недавно из меню исключили крепкий алкоголь, чтобы поддержать дух здоровой нации и укрепить концепцию семейного кафе. Оставлять любимое дело владельцы фыдчинария не собираются.

История вторая: Анастасия

Помните карантинную волну шутеек об отросших ногтях, бровях и предательских чёрных корнях у блондинок? В неспокойное санкционное время мемоделы расчехлили было готовые шаблоны, но упс. Спецы бьюти-индустрии уверяют: их клиентки останутся такими же прекрасными. Анастасия занимается маникюром и рассказывает: изменения есть, цены на расходники подскочили, несмотря на колебания курса доллара в обе стороны.

В то же время арендодатели относятся к малому бизнесу с пониманием и не поднимают стоимость. Это позволяет мастерам держать цены на прежнем уровне. Записываясь на ноготочки, клиентки хором интересуются, не будет ли расти стоимость услуг. Анастасия отвечает уверенное "нет" и обещает радовать клиенток красивым маникюром по прежнему прайсу.

История третья: Кирилл

В условиях санкций нелегко пришлось СММщикам. Некоторые сервисы сами ушли из России, кого-то запретил Роскомнадзор. Кирилл рассказывает, что основной заработок выпадал на впавший в немилость и теперь запрещённый инстаграм. Несмотря на то, что соцсеть утратила в России легальный статус, продолжать работать можно. Покупка рекламы не через платформу, а напрямую у блогеров не противоречит закону.

Абстрагируясь от опальной соцсети, отметим, что привлечение аудитории через отечественные сервисы вполне возможно. По словам Кирилла, СММщики стали делать упор на параллельное продвижение (даже в Одноклассниках), то есть использовать как можно больше платформ одновременно. Главное — учитывать особенности функционала и аудитории — они везде разные.

ПОДЕЛИТЬСЯ