Уральская мифология ко дню солнцестояния
Помните, что за история начинается со слов: "После многочисленных подвигов он отошёл от дел, поселился в глуши и спокойно доживал свой век. Но обстоятельства вынудили его снова взяться за старую работу"? Да почти каждый сюжет, к которому крепится ярлык "сиквел".
Мир знает немало таких уходяще-приходящих легенд. Джон Рэмбо возвращается, чтобы искоренить несправедливость. Джон Уик защищается от волн врагов в "бесконечном режиме". Джон Макклейн спасает планету с разными потомками.
Гордо украшает этот ряд Кратос — победитель богов всех размеров и цветов, герой видеоигры, которая в этом году взяла главную награду индустрии.
Мы подумали: а что если бы этот воин с побелевшей от пепла кожей однажды поселился на Урале и основал своё коми-пермяцкое городище. Пантеон богов тут тоже есть, историй про богатырей — в избытке, как и мистических артефактов.
Учитель всего
Новую кампанию на Урале начинают юзеры, уставшие от бесконечных битв. Кратос берёт на себя роль просветителя, как и его прототип — герой коми-пермяцкого эпоса Кудым-Ош. Он как вождь заботится о своём племени и ходит в мирные походы за всякими научно-техническими ништяками, обменивая их на пушнину. Так и открывает полезные достижения вроде умений делать хлеб и ковать железо.
Но если бы все охотно соглашались торговать, никаких приключений бы не было… Иногда нужно дойти до бартера, шлёпнув нужного человека дубиной по макушке. А чтобы выжить и донести блага до родного дома, не повторив судьбу Одиссея, необходимо иметь особые способности. Местный Кратос aka Кудым-Ош такие имел.
Медведолюд
Нечеловеческие силы герой получает не после дьявольского договора с Аресом, а от рождения, потому что его предки были теми ещё затейниками. Мама — мудрая одноглазая колдунья Пэвсин, папа — медведь. Это не прозвище, а гигантское мохнатое млекопитающее, как есть. В мифических вселенных это не возбраняется. С такой комбинацией генов Кудым-Ош преуспел в регенерации и заклинании природных стихий, а также получил внушительный рост и богатырскую силушку.
Эти навыки пригодились, когда за ворота городища обманом проникли враги. Сказали, мол, будем менять вершки на корешки, но внутри стен обнажили мечи. Захватчиков рубили в капусту и закидывали фаерболами, пока они не сдались — с выжившими после битвы отлично поторговали.
Один для чудовищ, второй для людей
До того как мастер Гервант стал мейнстримом, чудовищ убивал пермский герой Кудым-Ош с серебряным топором. Несмотря на то, что племя уже научилось печь хлеб, мяса хотелось всем. Мужчины ходили на охоту в леса, где однажды наткнулись на лешего. Путников он пытался напугать, запутать и лишить добычи — за это поплатился веточками на своей деревянной голове. Торговать здесь, увы, было уже не с кем и нечем.
На ту вылазку герой брал своего сына Перу, который был похож на отца: с рождения весил 20 кило, имел курчавую бороду и работал в поле. После того похода у мальчика родилась идея, которая помогла сберечь популяцию леших и которой до сих пор пользуются некоторые особо впечатлительные люди: чтобы не запутаться в дороге, нужно шапку надевать задом наперёд, а в обуви менять местами правую и левую стельки.
Великий лось и Золотая баба
Никакой мизогинии — эта "баба" была в высшей степени почитаемым оракулом древних коми-пермяков. На вид она напоминала абсолютно неживую статую, но на деле все подозревали, что внутри неё находится кто-то очень могущественный и мудрый.
Однажды уральские просторы перестало освещать солнце, и тогда Кудым-Ош с сыном Пером пришли за подсказками именно к золотому изваянию. Баба рассказала героям, что в беду попал Великий лось, который, как правило, выносил по утрам солнце на своих колоссальных рогах. Нужно было найти его на далёком севере и помочь — иначе мир замёрзнет.
Судя по тому, что вы сейчас здесь, задача была выполнена. Браконьеры, которые ранили божественное животное, понесли наказание от топора. С выжившими по классике поторговали и вернулись домой счастливые, с полной шкалой XP и обеспеченные местом в книге уральских легенд.
А Урал-то такой огромный, что за неделю на коне не перескакать. И мифов столько, что мудрецы уже путаться начали. Значит, и трилогия приквелов может появиться совсем скоро, ведь некстген не за горами. Например, про легенды хантов и манси, про шестиногого лося, обиженный огонь и ворожея (ни слова про козу). Но пока уральский Кратос после многочисленных подвигов вновь отходит от дел, селится в глуши и спокойно доживает свой век.