В Приморском океанариуме выступают окровавленные дельфины, от болезней гибнут скаты, а надежды сотрудников на лучшее разбиваются о безразличие начальства.
Приморский океанариум за последние полгода превратился из перспективной организации в настоящую живодёрню: из-за антисанитарии там заболели несколько животных, а позже бактерии убили дорогих скатов, редкую акулу-зебру Альфа, дельфина Сэма и других прекрасных морских обитателей. Мы уже рассказывали про сотрудников, которые устали видеть трупы любимцев, тем не менее начальство упорно уничтожает не только животных, но и людей: урезает зарплату, выгоняет из служебных квартир, заставляет уволиться.
Начало конца
15 июля сотрудники дельфинария собрались на встречу с начальством. Накопилось столько проблем, что подводное царство развлечений нужно было срочно закрывать на карантин: гидроизоляция вышла из строя, параметры воды не соответствовали норме, системы обеспечения вообще давно пора было менять. Ну и самое главное, пожалуй, — стафилококк, который обнаружили у одной из афалин. О заболевании начальство, как оказалось, знало уже месяц. Просто забыло сказать сотрудникам, или, скорее, забило на это.
Болезнь передаётся не только рыбам — человек тоже может заразиться. Так и случилось: шестеро слегли. Среди них Олеся Чернышова. После долгого лечения уха девушка попросила компенсировать огромные затраты, но директор океанариума Александр Зайцев только усмехнулся: докажите, что поймали вирус на работе. Прокуратура это и сделала — косяки нашли, но реакции не последовало.
Ещё у одного работника нашли бактерию в гортани. Отстранили от выполнения обязанностей и, внимание, отправили в комнатку-изолятор к другим коллегам. Не дыша, парень просил помочь хотя бы с обследованием семьи, так как ребёнок-грудничок мог запросто подхватить заразу. Конечно, никого это не волновало.
Король умер. Да здравствует король?
Раз у Зайцева справедливости отыскать не получилось, сотрудники океанариума обратились к его непосредственному руководителю — директору Национального научного центра морской биологии ДВО РАН Инессе Дюйзен. Беседа прошла на повышенных тонах. Вместо поддержки люди получили гром и молнии, угрозы увольнения и лишения денег. Вскоре проклятия исполнились — бунтарей стали выселять из служебных общежитий.
Только один начальник встал на сторону подчинённых — директор дельфинария Игорь Костычев. Его и пропесочили по-особенному: опечатали рабочий кабинет, заблокировали пропуск, вывесили на КПП его фото с крупной надписью "НЕ ПУСКАТЬ!", пытались выселить из служебного жилья. Мужчина даже попал в больницу с гипертоническим кризом и нервным срывом. А позже злопыхатели (сам пострадавший считает, что это именно начальники) опустились совсем низко — сожгли его личный автомобиль. По этому факту возбуждено уголовное дело.
Всё должно было измениться в августе — на этот месяц были назначены выборы нового директора научного центра. Люди надеялись, что на смену Инессе Дюйзен придёт нормальный, понимающий человек. Вера в справедливость была более чем оправдана, ведь за руководителя голосовали. И узурпаторша действительно с треском проиграла замдиректора по научной работе Игорю Долматову. Напротив его фамилии поставили 624 галочки, а Инесса получила всего 255.
Но мадам вцепилась в тёпленькое кресло — ломанулась в суд оспаривать решение коллектива. Долматова так официально и не назначили, поэтому террор сотрудников продолжается по сей день.
Добро пожаловать в ад
С этого момента жизнь служащих превратилась в кошмар. Им запретили двигаться на личных авто по территории океанариума, и это притом что их рабочие места располагаются за три километра от КПП. Многие вообще живут внутри запретной зоны — парковаться приходится за забором, продукты и коляски носить в руках. Кого-то отселили на камчатку — трудиться на грузовом пирсе, другим заблокировали пропуска в здание океанариума.
Беспредел набирал обороты. Казалось, что Дюйзен и Зайцев решили реально выжить людей с работы. Например, на три недели запретили появляться в кафе и столовой, оставив без обеда. Успокоились, только когда им пригрозили прокуратурой.
Несмотря на все козни, сотрудники не увольнялись. Тогда в ход пошёл последний козырь — зарплата. В сентябре и октябре людям урезали доплаты за "интенсивность и напряжённость". Стимулирующие стали похожи на шутку — 100 рублей. С доходом в 5800 и 11 000 люди жить не смогут. Наверное, не стоит добавлять, что всё это только в отношении неугодных?
Биться за свои права "бунтари" решили по закону, а не как начальники. По их заявлениям было возбуждено одно уголовное и два административных дела. Добились и проведения большой московской проверки — всплыли нарушения, в том числе из сферы закупок. Дюйзен велели немедленно уволить сразу пять больших руководителей, но они работают по сей день.
Люди устали бороться и собираются увольняться. Инесса и Зайцев дожали последних. Они написали отчаянное обращение в прокуратуру и трудовую инспекцию. От второй инстанции пришёл ответ, который иначе как издевательским не назовёшь: к руководителю дельфинария Костычеву обратились в женском роде (ответ Костычевой и всем заинтересованным лицам). Несколько папок с фото- и видеодоказательствами нарушений прав работников завернули — мол, отстаньте уже, идите в суд.
Что грозит живым обитателям морского похоронного бюро после ухода тех, кто хоть как-то о них заботился, представить несложно. Тем более что большие начальники уже придумали, куда девать тела, — на пособия студентам-ветеринарам.